Бэтмен (the Batman) (2022)

Вот как вы это делаете. Берете сорс материал, берете лучших его представителей (лучшие комиксы Миллера, Моррисона, игры серии Arkham, чуток Batman the animated series Тимма и компании), помещаете это все в блендер, приправляете чуток фильмами Финчера и замешиваете это все на выходе получая уникальное и лучшее лайв экшен кино о Бэтмене.

Что мне вот больше всего понравилось в Бэтмене, это то, что наконец то, четкое видение режиссёра, со своим стилем от и до, которое добралось (впервые, возможно, в кино) до самой сути персонажа. Причем сделало это так ловко и так просто, что вот да, оно ж так и должно быть.

Но Дент, скажешь, ты юзернейм, а как же Зак Снайдер?!

И да, аргумент, но фильмы Снайдера разваливались от количества, бэйсикли всего, что вредило. Да, визуал Снайдера на месте, и пусть мне он не нравится это безусловно фильмы Снайдера. Но тут оч важно сделать различие. Оно в том, что скрипты у Снайдера гребаный бардак. И картинка не складывается.

Ривз же, наоборот, делает историю очень камерной. После просто гигантских амбиций Снайдера (и добавлю тотального непонимания персонажей), с кадрами Супермена на фоне Иисуса (серьёзно, уровень первокурсника), Бэтмен Ривза это кино нюансов. В основном конечно все сосредоточено в самом Бэтмене, точнее в игре Роба. Ты смотришь на него, он ничего не говорит, но ты все понимаешь. Брюс сверлит взглядом сына убитого Риддлером мэра и этот взгляд рассказывает нам вообще все о персонаже. Ты чувствуешь насколько этот Бэтмен уязвим в первую очередь эмоционально. Травма, которая мучает его, то, что мотивирует Брюса вот уже два года быть местью, тенями в аллеях Готэма, эта боль. Все в глазах.

И это еще одно различие.

Если фильмы Снайдера можно сравнить с атональным, ну допустим, нойзом Поняли, да? Потому что фильмы Снайдера я воспринимаю как белый шум), то Ривз это четко выверенный мелодичный метал (хотя учитывая нео нуарную атмосферу, логичнее было бы привести сравнение с каким нить Дарк джазом, не знаю)

Как же я люблю этот фильм

Мне нравится, как при всем реализме созданного мира, он ощущается как комикс и Ривз совершенно этого не стесняется. Как я писал выше, он берет элементы ключевых комиксов, перемалывает их делает что-то своё.

Закадровый монолог Бэтмена в начале, прямиком из Фрэнка Миллера. Я прям вижу, как этот Бэтмен говорит: «Дамы и господа ваш пир окончен»

Мне нравится, что Ривз возвращает его к корням, к детективу (хэй они даже Зорро референсят). Бадди динамика Гордона и Бэтса просто золото:

— Ты бы мог сдержать свой удар.

— Я сдерживал

Возвращаясь к нюансам.

Мне нравится, что очень много моментов тишины. Нас не бомбардируют белым шумом, кринжовым юмором. Нет, Бэтмен 5 минут ходит и собирает улики и это блин дико интересно смотреть, он же Бэтмен. Величайший (пока еще нет) детектив, но он им станет.

Но этот Бэтмен молод. Мне нравится, что тут Брюс ошибается, что приводит к последствиям. И именно это делает его по настоящему живым и человечным. Это ключевое. Помимо того, что это самое близкое к комиксам воплощение персонажа, это еще и самое человечное его воплощение. Ему плевать на самого себя, погибнет он или нет, но чертовски боится потерять близких ему людей.

И все, вообще все вертится вокруг развития Бэтмена. Нам заявляют эту тему в самом начале: «кто такой Бэтмен, этот Бэтмен? Что он значит для города? А не приносит ли он больше вреда чем пользы?»

Потому что в начале, Бэтмен показан как существо из хоррор фильма.

«Я хищник, я тень, я возмездие.»

И в конце мы получаем ответы. И это ответы несут оптимизм и веру в светлое будущее.

Я не хочу спойлерить, но вот есть в начале сцена и в конце. Как они зеркально друг друга отражают.

Бэтмен, который отказывается убивать людей, спасибо! Бэтмен который знает цену человеческой жизни! В принципе уже поэтому это лучшее воплощение.

Его взаимоотношения с людьми вокруг него: Альфред, Гордон, Селина, Риддлер все работает на персонажа по итогу получая новое интересное прочтение.

Альфред — как остатки семьи, прошлой жизни

Гордон — как воплощение города

Селина — как-то, что могло бы быть, дай он себе шанс на счатье

Риддлер — как темное, изуродованное отражение героя.

Это все, безусловно, очень базово и просто, но это и есть главное преимущество. В простоте кроется сила, фильм не лихорадит из стороны в сторону. От первой минуты до последней, он нацелен рассказать одну конкретную историю и он делает это, совершенно не торопясь, давая нам, как зрителю, прочувствовать все мельчайшие моменты. И это прекрасно.

Фильм называется THE BATMAN и он, о чудо, о Бэтмене, а не Джокере как Тёмный Рыцарь.

Ну и технически просто конфетка.

Грэг Фрейзер, оператор, творит красоту в каждом кадре, экшн поставлен замечательно, никакого рваного монтажа, все четко и ясно, все, что нужно показать всегда в центре кадра.

Музыка! Главная тема не вылезает из моей головы уже полтора месяца. Хотя казалось бы, два аккорда в миноре. И все же, она триумфальная, как и положено хорошей супергеройской теме.

Я уж молчу как он выглядит на фоне Марвел мувиз, которые за исключением фильмов Ганна и Вайтити, просто изо всех сил стараются быть максимально стерильными.

И я не понимаю почему они это делают честно говоря. Но это уже другой разговор, да.

Вот как вы это делаете.

А всего то нужно было не изобретать колесо и сделать кино про Бэтмена. Про настоящего Бэтмена.

Добавить комментарий