Как ощущается Blasphemous (Часть 1)

Данное видео является небольшой рецензией и первым взглядом новичка в области пиксельных соулслайк игр и в целом даже после его выпуска большая часть того, что я хотел сказать осталось недосказанным. В связи с этим ожидаю эндгейма, после чего выпущу вторую часть, где подробнее разберу положительные и отрицательные аспекты игры Blasphemous

Blasphemous — возможно первая полноценная соулс-лайк игра, в которую мне предстояло поиграть. Я довольно скептически относился к этому жанру всегда и пожалуй я попал в точку с подбором подходящей игры для внедрения себя в этот жанр, если конечно не считать мой опыт в Star Wars Jedi: Fallen Order. Но, правда, там больше брала верх экшн-составляющая, такая присущая духу звёздных воен, а тут уже нечто другое. И честно, для меня это был значительный риск, ведь я часто откладывал покупку бласфемос из-за ярлыка «соулс-лайк», но всё-таки любовь к атмосфере пиксель-арта взяла надо мной верх и я решил распробовать этот платформер, узнать что и как оно, с чем его едят, и примерно зная чего ожидать, я взялся за эту игру. При этом я не претендую на звание гуру жанра соулсов или знатока инди игр, этот материал скорее о моем опыте и аспекте первого восприятия этой игры, поэтому я не исключаю субъективщину.

Я не могу точно утверждать, что я не играл в соулс-лайк игры, но я точно помню, что ни разу не запускал ДС3 или другие подобные игры. Хотя, может играл в подобные. Но не смотря на это первое что я ощутил в игре — истинный дух соулс — нечто неизвестное, но одновременно ностальгически знакомое с примесью атмосферы инквизиции. И не смотря на мой опыт прослушивания десятков или может даже сотен игровых обзоров от других редакций и независимых авторов какое-то понятие жанра навязывалось самой игрой, да и сам нарратив говорил мне что меня ждёт Боль. Страдания. Искупление. Слёзы и всё в этом духе. Эти некие тэги зарождают какой-то интерес к игре и его миру, паралельно навязывают опасения, вызывая самовопросы типа «А справлюсь ли я? Как не сойти с верного пути и не пропустить игровые детали, которые как-то повлияют на готовность меня, как игрока и игрового героя встретиться с боссами?». Ведь, например, впервые попав в открытый мир Элден Ринга, я сразу же получил по лбу от всадника на коне и подобного нагиба ожидал я и здесь, однако игра оказалась немножко другой, она оказалась всё тем же DS с боссами, всякими реликвиями, отрубленными конечностями, которые надо собирать, атмосферой мрака, смерти и прочего, только в стилистике пикселей, однако главное отличие, как бы правильнее выразиться, «для новичков». Первые враги не кажутся тяжелыми, знание комбинаций требуется минимальное, тайминги в игре и стиль боя изучаются в считанные секунды и буквально всех первых врагов вы сразите наповал. Местами вы будете понимать что вот «сюда мне лучше пока не идти, я слишком слаб для этого типа врагов» и это будет верным решением, ведь пойдя изучать карту в другом направлении, вы найдете стаф, который увеличит ваш показатель ХП, выносливости, да и скопив побольше слез искуплений, вы сможете изучить больше боевых приемов, которые значительно облегчат вам путь в труднопроходимый игровой регион.

Также затрону немножко тему боссов. В среднем на их убийство я тратил около 15 минут, но если задуматься, такой босс был только один. С остальными я справлялся и побыстрее, благо алтари воскрешения всегда находятся неподалёку, что всегда удобно, поэтому провалы раздражают не так сильно, да и в целом игра ощущается комфортно и лично оказывала на меня более медитативный тип влияния, при этом не вызывая у меня никакого дискомфорта, а скорее интерес. Добавлю на счет системы врагов, в один момент вы и правда ощущаете что сильнее их, но задолго до этого игра грамотно учит вас думать о том, стоит ли вступать в бой или можно как бы заспидранить уровень, пройдя мимо врагов и при этом сохранить свой хилпоинт для битвы с каким-нибудь врагом покрупнее. Типичный аспект соулсов. При этом во время драк слёзы искупления собираются быстро, это и компенсирует потраченное время и нервы, ведь потом вы сможете купить что-то полезное в торговом шатре некой таинственной торговки.

На данный момент я на стадии прохождения игры. Я сверг трёх сюжетных боссов и кучу мелких, поэтому при общении со зрителями я вынес для себя такой тезис, что игра некая смесь мобильного Принца Персии, Селесты, Дарк Соулса и других подобных этим игр. Но если сильной стороной и в принципе мэйн-жанром был платформинг, то в Blasphemous с этим есть небольшие проблемы. Только в ней я бы назвал это по другому — проблема с паркуком а. к. а. платформингом. Не буду громко ругать этот аспект, эту тему обсудили многие более популярные ютуберы, но паркур в этой игре довольно грустная тема. Не раз геймплей у меня «стакался» на том, что ни с разбега, ни с места у меня не получалось перепрыгивать пропасть, адской болью стали «перепрыги» между лестницами и если поначалу это кажется испытанием от разработчиков, то при прокачанном персонаже вам начинает казаться, что это позор умирать не от сложных боссов, а от банального «недопрыга». Также по сравнению от Celeste игра не даёт возможность убедиться, что, допустим, впереди или внизу будет какая-нибудь платформа, на которую вы сможете прыгнуть или упасть. Всё что я до сих пор не могу полноценно освоить и что могло бы упростить мне игровой процесс — система молитв, ведь какого-то особого профита я от этого пока не получил, правда с недавним бустом в прокачке я начал пытаться использовать молитвы почаще. Кстати, забавный факт, который редко где указывается, если вам нужно посмотреть описание какого-либо предмета, но вы не знаете как его промотать дальше, то оказывается надо использовать клавиши Y и H, но почему-то не стрелки.\

Карта. Не скажу что игровая карта оказалась плохой для пиксельной игры, но она есть, с автоматическими пометками даже, что помогает ориентироваться с тем, куда надо идти, где я был, а где меня еще не было, куда надо будет вернуться, а где я что-то оставил,

Также эта игра сломала все негативные стереотипы пиксельных игр, например, кривое управление.Тут это не проблема. Вам не пригодится мышка, можете ее отодвинуть в сторону, поставив вместо нее свой микрофон, запустить стрим и болтать со зрителями, пока ваша левая рука отвечает сугубо за клавиши движения, а правая за клавиши боя и далеко не за то, о чём вы подумали.

И на этом можно было бы заканчивать, но чуть ли не основным глашатаем атмосферности игры является звуковое сопровождение. К вашему вниманию атмосферные и абсолютно вписывающиеся в лор музыкальные саундтреки, которые хочется включать и слушать вне игрового процесса и самое главное — озвучка абсолютно каждого персонажа. Каждой женщины, каждого мужского персонажа, что вызывает впечатление качественной игры, в которую разработчики точно вложили душу. От игры так и веет духом какой-нибудь РПГ-настолки по типу той, в которую вы могли играть в  Life is Strange: Before The Storm с одноклассниками Хлои Прайс во дворе академии Блэквэлл. Голоса озвучки гармонично вписываются в канон игры и если бы не пиксельная графика, ее вполне можно было бы считать за какой-то большой проект. Но даже для таких целей пиксели — не помеха.

Тем временем я хочу лишь напомнить, что я пока на стадии прохождения этой игры и не могу сказать на каких эмоциях и ощущениях я закончу данное повествование, но при вашем желании и поддержке я выпущу вторую часть, где может также затрону часть DLC, если смогу его пройти.

Добавить комментарий