Молчание — золото | Лучшие игры без диалогов и текста

Сообщество давно привыкло к длинным монологам, диалогам с вариантами выбора ответов и тоннам текста. Но иногда бывает так, что все эти разговоры и писанина уже надоели и просто хочется расслабиться, наслаждаясь прекрасной музыкой и красивой картинкой?

Именно для таких случаев я составил ТОП-7 «немых игр», в которых не используется (ну или почти не используется) как голосовая речь, так и текстовое повествование.

Хотя под подобное описание также могут попасть различные сетевые сессионные проекты или старые аркады, сейчас основной упор сделан на те игры, в которых сюжетная составляющая играет не меньшую роль, нежели геймплейные элементы. 

Приятного просмотра/прочтения! 

Когда-то немое кино, имеющее лишь музыкальное сопровождение,
стало началом великой ныне киноиндустрии, а видеоигры, в своем зачаточном
состоянии, не содержали в себе тонны текста, а их сюжет игрокам и вовсе нередко
приходилось додумывать самостоятельно.

Хоть мы и привыкли к длинным монологам в катсценах,
эмоциональным диалогам с разными вариантами ответов и целым томам
внутриигрового чтива, я решил окунуться в мир «немых игр», где повествование
ведется без использования (ну или почти без использования) текста и речи, дабы
показать Вам достойные внимания проекты.

Untitled Goose Game

Среднее время прохождения: 3 — 6 часов.

Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Windows, macOS, Nintendo Switch.

А поскольку в этот день, 3 апреля 1367 года, между войсками Англии и Франции состоялась битва при На́хере,
куда с удовольствием пошлют главного героя другие персонажи следующей игры,
начнем мы с мира животных.

«Untitled Goose Game», дамы и господа.

Вдохновленная, по заявлению разработчиков, стоковой картинкой
гуся и, как мне кажется, Симулятором козла и созданная австралийской студией
House House. Этот шедевр был выпущен в 2019 году, после чего  сразу стал каким-то неимоверным по
популярности феноменом.

Здесь Вы будете играть, как следует из названия, за птицу —
крайне задиристого и наглого гуся. Так, находясь в небольшой английской
деревеньке, игроку предстоит взаимодействовать с интерактивными объектами
игрового мира, донимая обычных местных жителей своими выходками. В игре
достаточно широкие возможности для хулиганства – от воровства тапочек при
помощи клюва и до запирания противного подростка в телефонной будке. И все это
под сопровождение заливного гусиного гогота.

Помимо основных списков заданий, что присутствуют в игре,
имеются также дополнительных квесты на ограниченное время, что в конечном итоге
приведет Вас к достаточно неожиданной, но от этого не менее приятной развязке.
И морю позитивных эмоций.

А самое главное – тут есть кооператив на двух человек, что
автоматически удваивает веселье от происходящего.

Old Man’s Journey

Среднее время прохождения: 1.5 — 2.5 часа.

Платформы: iOS, Android, PlayStation 4, Windows, macOS, Nintendo Switch.

И если первый номер в списке больше похож на старую
кино-комедию, то следующее творение напоминает… мультфильм!

«Old Man’s Journey» – игра от австрийской студии Broken Rules,
вышедшая в 2017 году и доступная почти на всех (прости, Фил Спенсер) платформах.

В ней игрок берет на себя управление седовласым стариком,
который, решил отправится в путь сквозь поселки, моря и острова к таинственному
отправителю полученного им недавно письма.

Основной «фишкой» геймплея является механика изменения
ландшафта и возможности «прыжков» героя между задним и передним планом
изображения, чему способствует используемая рисованная 2D графика.

По мере прохождения главный герой будет сталкиваться с препятствиями
в виде водопадов, стад овец и каменных стен, преграждающих путь. А время от
времени старик будет садиться на скамьи и предаваться воспоминаниям о прошлом, погружая
игрока во флешбэки, исходя из которых и становится ясна мотивация персонажа,
которая и подтолкнула его к такому необычному путешествию. 

Хотя игра весьма примитивна в своем игро-механическом
исполнении, но разработчики постарались, чтобы любые привносимые игроком
изменения гармонично встраивались в мир игры, не вызывая диссонанса от
наблюдения происходящего.

Сразу предупрежу, финал игры, как и у некоторых других, в
этом списке, достаточно трогательный — вызывающий улыбку с «грустными нотками». 

Journey

Среднее время прохождения: 2 — 4 часа. 

Платформы: iOS, PlayStation 3, PlayStation 4, Windows.

Раз уж речь зашла о путешествии, то как же можно обойтись без
«Journey». Ранее я
уже делал отдельный пост об этом, не побоюсь слова, революционном шедевре
игровой индустрии. Рекомендую к ознакомлению.

Игра, разработанная американской компанией Thatgamecompany и
вышедшая в релиз 2012 году, изначально была доступна лишь на консоли PlayStation 3, но позже разработчики портировали
ее и на другие платформы.

На сей раз игроку предстоит воплотиться в образе безымянного
поломника пустыни, который, продирается через забытые руины, песчаные дюны и заснеженные
расщелины по пути к своей цели – великой горе, что высится над всем окружающим
миром.

Игровая механика строится вокруг взаимодействия главного
героя с различными головоломками и странными существами, что внешне напоминают ожившие
полотна ткани, а  не менее захватывающим
и красочным элементом является возможность серфинга на песке.

Исходя из этого описания может показаться, что игре особо
нечем будет Вас удивить, но поверьте мне, это не так. Глубинный смысл, что
заложен в сюжет этой игры, потрясающее музыкальное и звуковое сопровождение,
что пробирает до глубины души и вызывающая у многих слезы история – все это, по
моему мнению, выделяет данное творение из ряда привычных нам игр. И назвать ее
чем-то иным, нежели истинным выражением искусства, у меня язык не
поворачивается.

GRIS

Среднее время прохождения: 3 — 6 часов.  

Платформы: iOS, Android, PlayStation 4, Windows, macOS, Nintendo Switch.

Если мы заговорили об искусстве, то, разумеется, нельзя
позабыть и о нашумевшем творении независимой испанской студии Nomada Studio.
Игра «GRIS» 2018 года.

Текст
здесь почти не встречается — только небольшие подсказки по управлению,
записанные понятными общими символами. Эта игра в большей степени, нежели предыдущие, напоминает
полноценную художественную картину. Почти в любой момент можно сделать скриншот
и тут же бежать ставить его в качестве фона для рабочего стола.

По геймплею она представляет собой платформер, похожий на
классических представителей жанра метроидвания, но без каких-либо элементов
сражений.

Сюжет же игры крайне размытый, но если говорить в общих
чертах, то он повествует о девочке по имени Грис, проходящей через барьеры и
трудности своего внутреннего мира. Саму историю команда разработчиков интерпретировала
как «эмоциональную травму молодой женщины, пережившей некое разрушительное
событие в жизни, потерю любимого человека».

А её же чувства и переживания здесь представлены в виде
вымышленного окружения, которое со временем наполняется все новыми и новыми
красками и деталями. В игре прослеживается интересный символизм и сопоставление
визуальных решений с различными психологическими аспектами человеческого
сознания. Полагаю, каждый найдет здесь собственный, наиболее близкий для него,
смысл происходящего.

Brothers: A Tale of Two Sons

Среднее время прохождения: 3 — 5 часов.

Платформы: iOS, Android, Xbox 360, PlayStation 3, Windows, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch.

Отдельно в этом своеобразном топе я хотел бы выделить игру «Brothers:
A Tale of Two Sons
» 2013 года.

История повествует нам о двух братьях, которым волею судеб
необходимо найти волшебную воду Древа Жизни, что может спасти их отца от
тяжелой болезни. По пути им будут встречаться различные дикие животные,
мифические существа и даже злобные аборигены. Ну и, разумеется, добродушно
настроенные персонажи, попавшие в беду. Несмотря на определенную простоту
графики, в ней чувствуется свой особенный стиль, лишь подчеркивающий
сказочность истории.

И, конечно же, в этой игре есть кооперативный режим на двух
человек, а возможные варианты действий будут сильно зависеть от того, за какого
из братьев Вы начали свой путь.

Дааа, кто-то сейчас скажет, что в этой игре, технически,
присутствует разговорная речь. Но ее особенность заключается в том, что
конкретных и понятных игроку слов там нет.

Все персонажи разговаривают на
выдуманном языке, бремя трактовки которой 
ложится на плечи игрока, но такой ход все равно позволяет достаточным
образом прочувствовать эмоции героев и настроение происходящего.

Limbо

Среднее время прохождения: 4 — 8 часов.

Платформы: iOS, Android, Xbox 360, PlayStation Vita, PlayStation 3, Windows, macOS, Linux, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.

Раз уж большая часть названных ранее проектов является инди-играми,
нельзя упомянуть одно из самых значимых, для этого сегмента, творений. «Limbо», в которой Вам предстоит пройти
сквозь мрачный и устрашающий мир, дабы найти свою потерянную сестру.

Данный проект датской компании Playdead вышел в 2010 году и
получил всеобщее признание со стороны критиков и журналистов. Большинство из
них хвалили вдумчивые головоломки, мрачный визуальный дизайн и глубокое,
мрачное звуковое сопровождение.

Основные теории о вселенной игры сводятся к тому, что
окружающий мир представляет собой религиозное видение католического лимба, где
находятся души, не попавшие ни в рай, ни в чистилище, ни в ад, а все ловушки,
через которые предстоит пройти игроку, являют собой некое испытание души.

«Limbo» представляется своеобразным ответвлением жанра survival
horror, в которой нет ни признаков, ни намёков, ни персонажей, которые бы стали
ключом к понимаю сюжета.

 The Witness

Среднее время прохождения: 12 — 50 часов.

Платформы: Android, iOS, macOS, Windows, PlayStation 4, Xbox One.

В ранее названных играх мы с Вами и погрустили, и подумали и
даже посмеялись от души. Но настало время перейти к, во многих смыслах, тяжелой
артиллерии – «The Witness», в которой придется поломать голову не только над сюжетом, но
и над самим процессом прохождения. Опять же, технически, в этой игре встречается
текст и голосовая речь, но, по моему мнению, в столь малом количестве и
своеобразном виде, что на них можно закрыть глаза.

Представляя собой своеобразный «остров» с кучей головоломок,
мир «The Witness» влюбляет в себя множеством интересных приемов и необычных
решений. Хотя некоторые полагают (и я с этим совершенно согласен), что время от
времени количество таких головоломок преобладает над их качеством, а сами загадки
иногда проще решать простым подбором, для полноценного понимания этой игры
недостаточно будет просто пробежаться по разным точкам интереса.

Глубокомысленные метафоры, вложенные в игровой процесс и сам
путь героя, становящийся олицетворением научного поиска человечества — чтобы
прочувствовать все это в данной игре, в отличие от всех ранее названных,
придется уделить достаточное количество времени и проявить некоторую
усидчивость. Может быть, даже с перерывами, дабы не уставать от монотонности геймплея.
Но все равно есть риск, что, с восторгом начав играть в эту игру, Вы вскоре
забросите прохождение, так и не пройдя до финала. А по словам разработчика, дабы
полностью понять «The «Witness», в котором присутствует несколько
концовок, придется пройти игру минимум 5 раз.

Что же, удачи заинтересовавшимся… Возможно, Вы найдете ответы
на все загадки игры, коих, по некоторым данным, насчитывается более 600 штук…
Не считая последней, неразгаданной тайны «Псалма 46». Но это уже совсем другая
история…

А
на этом все, с Вами был Visoda.

Спасибо за прочтение!

Добавить комментарий