Мысли о старом, но не забытом. Как ощущается «Ведьмак» в 2022 году.

В январе у меня появилось большое количество свободного времени, которое я почему-то решил посвятить повторному прохождению трилогии «Ведьмака» и вот, на момент написания статьи, я уже бегаю по прекрасным полям Туссента в третьей части. В этой же статье я хочу поделиться своими размышлениями о первой части трилогии.

Знакомство с Геральтом

Выдалось у меня не особо приятным. В году эдак 2013 я запустил на своем компьютере «Ведьмак 2: Убийцы королей» и был в изумлении. «Не знал что игры бывают как слайд-шоу» — подумал я и выключил. Естественно, ни о каких ФПСах и технических «особенностях» игры я тогда не знал и забыл про неё. Виной был очень кривой порт с Xbox 360, если я не ошибаюсь, но в то время, школьное время, меня это абсолютно не волновало. «Не работает — значит не работает, играть не буду». Изменилось мое отношение к этой серии чуток позже, когда я узнал об анонсе третьей части, и я решил снова прикоснуться к ней, так как «Дикая Охота» выглядела многообещающе.

Даже при учете даунгрейда относительно трейлера (о котором мало уже вспоминают), «Ведьмак 3: Дикая Охота», заслуженно получила все свои оценки, звания и регалии. Лично для меня — игра десятилетия.

Я решил для начала познакомиться с книгами Анджея Сапковского, как ни крути, ведь это он дал старт такой богатой вселенной. Забросил после первой. Стало скучно. Не знаю почему. В дальнейшем я их прочитал, не без удовольствия, видимо тогда просто время не пришло.

И вот, сел я значит поиграть в первую часть «Ведьмака». И дропнул её, даже не пройдя пролог в Каэр Морхене. Как же меня взбесила тогда механика боев, боже. Она взбесила меня, потому что я просто не понимал, что происходит и что нужно нажимать. Я был из тех казуальных геймеров, которых надо за ручку водить и сказать «вот сюда нажимай чтоб было весело». С тех пор, конечно, много что поменялось, но за тот же Dark Souls до сих пор духу не хватает сесть.

Но все же, уже после релиза «Ведьмака 3» и просто взрыва в игровых СМИ, когда все рассыпались хвалебных отзывах, я решил попробовать еще разок сесть за первую часть, и уже с более удачным исходом. Так я и полюбил эту серию, без всяких желаний у джиннов.

Ощущения от игры

Я бы не хотел систематизировать свой рассказ и делать из него обзор, разбитый на классические части типа «геймплей», «сюжет», «графика», «техническая составляющая» и так далее. Просто хочу поделиться своими эмоциями от игры.

Первое, на что я обратил внимание — русская озвучка. В 2022 году она, конечно, звучит местами нелепо, глупо, но сделана она все-таки неплохо. Сколько же интересных моментов и забавных мемов она породила, над которыми можно ржать до сих пор и вспоминать с ностальгией.

Я не слышал озвучку этих диалогов на других языках, и, честно, не хочу. Что-то мне подсказывает, как и в случае с Всеволодом Кузнецовым, голосом Геральта из 2 и 3 части, Владимир Зайцев, голос Геральта в первой игре, решил разбавить «безэмоциональность» своего персонажа, добавив эмоции от себя. Пусть даже это и «неканон», меня это не гнетёт. Это весело и смешно.

Но что может быть смешнее озвучки персонажей в игре? Совокупность озвучки персонажа и его внешнего вида. Боже, это самые карикатурные персонажи на моей памяти среди всех игр, которые претендуют на взрослый, серьезный сюжет, с минимумом юмора.


Мысли о старом, но не забытом. Как ощущается «Ведьмак» в 2022 году.

Если в игре есть бабка — то она именно такая, маленькая, сморщенная, с двумя зубами и ворчливая до безобразия.

Мысли о старом, но не забытом. Как ощущается «Ведьмак» в 2022 году.

Многие торговцы и «почтенные купцы» выглядят именно так — в дорогой одежде, с перстнями из драгоценных металлов, с тремя подбородками и маленькими пронырливыми, даже крысиными, глазками, которые выискивают способ заработать в самых ужасных условиях.

Мысли о старом, но не забытом. Как ощущается «Ведьмак» в 2022 году.

А это типичный жрец Вечного Огня. Думаю, вы сами все понимаете.

Озвучка этих персонажей так идеально ложится на их внешний вид, что ты сходу либо начинаешь ненавидеть их, либо относишься нейтрально.

И я уверен, что разработчики намеренно сделали внешний вид персонажей подстать их характерам. За всю игру я встретил только одного положительного персонажа, не считая старых знакомых из книг. Это Зигфрид из Денесле, рыцарь Ордена Пылающей Розы, который после первой же встречи завоевал моё доверие. Он мало того, что единственный из Ордена, кто не просто слепо (как оказывается далее) верит всему, что скажет Великий Магистр, но и умеет включать голову и мыслить критически, подвергать приказы сомнению. Конечно, есть еще Яевинн, он тоже может вызывать симпатию, но его мировоззрение и методы я не разделяю, поэтому никогда и не проходил игру по его ветке.

Меня очень расстроило, когда я узнал, что сюжетную линию Яевинна (и Иорвета во второй части) в следующих частях вырезали. В третьей части это объясняется большой войны Севера с Нильфгаардом, и что людям банально не до межрасовых конфликтов, но мне бы хотелось получить продолжение сюжета про Скоя’таэлей, хоть какое-нибудь упоминание про них.

Но вот к основному сюжету у меня не осталось никаких (практически) вопросов, только небольшая обида за то, что события первой части в основном упоминаются вскользь в следующих.

Я не абсолютно не эксперт в выставлении каких-либо оценок, хочу сказать что основной сюжет игры смог меня заинтриговать и держать до конца в напряжении. Яков из Альдерсберга действительно смог стать одним из самых интересных антагонистов, чье мировоззрение и действия я могу понять и оправдать. А глобальный, растянутый на две игры сюжет про затертую до дыр «амнезию» главного героя — хоть и самый легкий, но очень подходящий способ ввести игрока вместе с Геральтом во вселенную, так как я не думаю, что многие игроки читали книги пана Сапковского до выхода первой игры.

Но вот к чему у меня есть непонимание и вопросы — это боевая система. Она, как оказалось, простая, но очень топорная. Я проходил игру 3 раза, два из которых — на максимальном уровне сложности, и очень редко когда пользовался чем-то, кроме зелья «Ласточка» для регенерации здоровья. А под конец игры, прокачивая золотые умения — Геральт становился ультранагибатором, который мог спокойно разнести толпу врагов. Масла и бомбы для меня были вообще не нужны, я их использовал только для более быстрого убийства противника или для создания «MLG момента». Сложность я почувствовал на ранних этапах игры, но где-то к середине игра становилась очень простой, за исключением нескольких огромных боссов. Вопросы у меня ко всем эффектам, которые могут накладываться на врага, и на Геральта. Они рандомные и неконтролируемые. Бывали случаи полного станлока Геральта, которые приводили к смерти. Тогда, конечно, в ход шли зелья, которые повышали сопротивляемость нокдауну и оглушению, но я помню только парочку таких моментов. В целом игра не показалась мне сложной, но утомляющей.

Если проходить её на одном дыхании — это будет испытание на выдержку, в основном благодаря геймдизайну. Основное место действия, начиная со второй главы — это Вызима, огромный город с большим количеством районов и регионов, но при этом очень насыщенный. Я, как и многие, старался всегда проходить игры на 100%, чтобы увидеть весь контент, и из-за этого в Вызиме я страдал. Постоянная беготня по городу и окрестностям туда-сюда очень сильно изматывает. В 4 главе дают, как мне кажется, небольшую передышку от основного сюжета и более спокойное и размеренное повествование. Хочу дать совет игрокам, которые не играли, но хотят начать — играйте дозированно, иначе есть шанс, что вы её дропнете на середине.


Мысли о старом, но не забытом. Как ощущается «Ведьмак» в 2022 году.

Карта, по современным меркам, не особо большая, но нагруженная контентом по уши. Причем быстрого перемещения нет до 3 главы, и даже когда появляется — реализована неудобно, но немного сокращает время пустого перемещения.

И последнее, что я хотел бы отметить — это огромная любовь разработчиков игры к первоисточнику. Первая часть, на мой взгляд, смогла лучше всего сохранить книжную атмосферу, а также позволяла во многих ситуациях идти по пути нейтралитета, не вставая ни на одну предложенную сторону. Вторая и третья части похвастаться этим уже не могут, они стали более «голливудскими» что-ли. Встает резонный вопрос — лень ли это разработчиков прописывать «третий, нейтральный» вариант развития событий, либо дедлайны по производству игры не позволяли придумывать настолько ветвистый сюжет, или это все-таки осознанное решение отдалить Геральта от его книжных принципов? Я придерживаюсь последнего варианта, так как события в следующих частях в принципе не предполагают «нейтральный» путь прохождения, по крайней мере я не могу представить себе таковой. Но о следующих частях — в другой раз.

Напишите свои ощущения от игры, когда в первый раз её проходили, что вам запомнилось, обсудим в комментариях.

Добавить комментарий