Оригинал лучше | Dying Light: The Following

Буквально недавно вышла вторая часть зомби экшена Dying Light 2 и перед ее прохождением я решил, что надо допройти до конца The Following. Игра была скачана, я зашел, побегал вечерок и потом снова забросил. И тут я задумался, почему в оригинале мы с товарищем потратили около 80 часов, а в дополнение сколько бы раз не собирались, все равно заканчивали играть в нее буквально через один вечер. Данный факт натолкнул на мысль, что DLC хуже чем оригинальная игра, и давайте выясним, так ли это на самом деле, и по каким причинам было сделано подобное умозаключение.

Видеоверсия

Какие основные черты Dying Light? Это паркур и зомби и если со вторым все осталось, в принципе, точно также, то с первым в дополнение очень серьезные проблемы. Для игры разработчики придумали собственную систему передвижения. Изначально они хотели вручную расставлять объекты, за которые может зацепиться игрок, но в открытом мире их могло быть тысячи, что существенно загружало память. В их методе специальные лучи сканировали окружение, сопоставляли его с игроком и определяли, сможет он забраться на него или нет. Это давало просто нереальную свободу в передвижение, несопоставимую с другими играми с элементами паркура. Благодаря этому ваш забег ощущался просто бесконечным и все движения плавно перетекали друг в друга, а главное, игрок сам решал куда именно ему прыгнуть.

Все это доставляло нереальное удовольствие, даже когда ты просто добирался до точки миссии. Обычно в играх такие моменты хочется просто скипнуть, но здесь ты прям реально кайфовал, да, и без определенной цели просто побегать было круто. Недаром в интернете разнообразных хайлайтов по игре больше скорее по мувменту, нежели по убиению толп зомби. Это без преувеличения лучшая реализация подобной механики в играх, которая для меня и стала основополагающей причиной покупки, как поклонника всей этой движухи, навеянной еще со школы художественными фильмами «Ямакаси» и «13 район». И сам Девид Бель — исполнитель роли Лейто и немного немало основатель паркура, принимал участие в разработке в качестве консультанта, а в сиквеле вообще сыграл одну из ролей, правда не знаю большая ли она, так как мой комп вряд ли ее потянет. В общем к реализации передвижения подошли основательно и сделали все на совесть, если не сказать гениально, хоть и нет предела совершенству, поэтому такими эпитетами попросту раскидываться не стоит.

И какое же гениальный ход сделали Techland в Dying Light: The Following? Они просто взяли и практически нивелировали одного из китов, на которых базировалась игра. Вместо трущоб и узких улочек города Харран, нас теперь встречают открытые просторы, которые делают бесполезной систему, на разработку которой было потрачено столько сил, а при ее внедрении пришлось столкнуться с кучей проблем, с которыми программисты успешно справились. Этот шаг мало того, что отбирает у игроков один из элементов, за который они игру любят, но и обесценивает и достижение самих разработчиков, сумевших с большим трудом реализовать подобную механику.

Как обычно вы действовали в оригинале? Вы брали квест и у вас отмечался пункт назначения, либо же сами ставили метку на квестодателя или задание. Далее можно было не тратя лишнего времени просто напросто побежать в сторону метки и это было увлекательно. Игра предоставляла своеобразную полосу препятствий, которую ты с удовольствием проходил. Поскольку в DLC добавили множество, а точнее вся игра состоит из открытых пространств, для перемещения по ним нам предоставили багги. И в первые минуты ты испытываешь удовольствие катаясь на нем, это что-то новое, необычное, нечто, что отличает ваш игровой опыт от того, который вы впитывали на протяжении десятков часов в основной кампании. Спустя время начинаешь скучать по трущобам и крышам города, поскольку ты не можешь отправиться напрямки на своих двоих к точке назначения. Конечно это сделать можно, но тупо бежать не совсем интересно, плюс это занимает большое количество времени.

Но тут вы возразите, ведь есть же машина. Да она есть, но напрямик вы на ней вряд ли проедете. Местность ни разу не пригодна для езды, она состоит из насыпей, озер и прочих водоемов, ограждений и гор, поэтому самым эффективным методом будет непосредственно езда по дороге. Карта не маленькая и зачастую отправляться за квестом приходится на другой конец, наверно подглядели у Ubisoft. Может у меня и топографический кретинизм, но здесь дошло до абсурда, когда чтобы доехать до точки назначения я ставил метки на каждом повороте. Можно конечно сигануть через поля, но там толпы зомби, а машина очень быстро ломается, даже несмотря на прокачку прочности и добавления разных вундервафель для уничтожения живой мертвечины. И по крайней мере для меня, то что вызывало удовольствие в первой части, в дополнении вызывает откровенный геморрой. Особенно радуют ситуации, когда ты мчишь куда-то на полной скорости, а потом бац и резко попадаешь в водоем из которого машину можно вызволить только с базы, до которой еще нужно добежать. И ты берешь и херачишь до нее по чистому полю без намека на увлекательность.

Шинковка нежити в целом не поменялась, сказал бы я, но и тут нашел до чего докопаться. Дело в том, что в оригинале битвы происходили в тесной связи с паркуром. Если тебя прижимали, можно было мастерски ретироваться, оббегать и в целом пользоваться окружением. Тут же, повторюсь, в основе своей орда встречается в открытом поле и помимо мордобоя с поножовщиной, остается только прыгать по их головам аки какой-нибудь Марио. Свой кайф в этом есть. Порой носишься по полю, отключив мозг, и на протяжении нескольких минут, просто наслаждаясь рубительно-резательными манипуляциями. В такие моменты даже начинаешь понимать любителей зомби режима в Call Of Duty.

Вот к таким выводам я пришел, когда пытался разобраться в причинах, почему никак не могу допройти это DLC. Если сами задания интересные, то вот добираться до них достаточно скучно, да и той атмосферы уже нет. Но это лично мое мнение и если вам нравится The Following то пожалуйста. Хотя кто бы как не оправдывался, а всем будет все равно, что это только им не понравилась игра, они это воспримут как оскорбление.

Спасибо за внимание, правильно расставляйте приоритеты и всем пока!!!

Добавить комментарий