Парк Ясеневского. Видеоигры №2

Небольшой
дисклеймер: в данном блоге я не преследую цель рассказать историю видеоигр в
полном объеме и во всех подробностях, я не стремлюсь раскрыть все технические
аспекты развития индустрии, потому что я попросту в этом не разбираюсь. Здесь я
фиксирую свой процесс изучения видеоигр, движимый моим интересом поэтапно
узнать и прочувствовать, как развивался этот вид интерактивного развлечения,
искусства, который я очень люблю.

Ходят слухи.

Поговорим еще немного о 40-ых, ведь
там была еще пара любопытных событий. Ниматрон является первой электронной
игрой (полностью реализована на электронике) и с натяжкой можно назвать первой
компьютерной игрой. С натяжкой, потому что ниматрон это как бы и ЭВМ, но не
универсальный и многофункциональный, а выполняющий только одну функцию — игра в
ним. По сути правильнее называть его игровым автоматом. Я могу путаться и
ошибаться в точных терминах, чтобы точно в этом плане изъясняться нам надо
будет сначала определить строгие критерии компьютера, разобраться, что такое
электроника, понять, кто такой электрон, а я тут не диссертацию пишу, знаете.
Так что ниматрон получается первый случай, когда волю консервной банки
начиненной проводами подчинили не в угоду научным изысканиям, а развлечения
ради. Хоть и отнеслись к этому очень несерьёзно и не увидели никаких перспектив
на будущее. А зря.

Название: The Cathode Ray Tube Amusement Device
Год выпуска: 1947
Разработчик: Томас Голдсмит и Эстл Рэй Манн

Зато в забавах у электрических
коробок увидели потенциал другие ребята. Томас Голдсмит — младший и Эстл Рэй
Манн в 1947 году создали «Развлекательное устройство на основе
электронно-лучевой трубки» и оформили на него патент. Если объяснять просто, то
это игра на экране, как у радаров, в которой можно было пускать типа ракеты в
цели. В устройстве не было ни запоминающего устройства, ни исполняемой
программы, короче говоря, это и не компьютер был. Для изображения целей
использовались накладки на экран. Сложно представить, как это все выглядело, но
ясно одно, что эта штукенция была первой электронной игрой с выводом
изображения. Но это все еще не видеоигра, изображение формируется не
видеосигналом. Важно здесь то, что ребята оформили патент на свое изобретение,
значит видели в этом что-то больше лабораторных приколов. Но почему-то дело
дальше у них в этом направлении не пошло, выпускать свое устройство с ЭЛТ они
не стали на коммерческой основе, себе один вариант собрали, и попробуй теперь
узнай, как это чудо игралось. По поиску как бы выдает разные изображения, но
сказать точно, что это именно та игра, о которой я говорю, я не могу. Есть
только описание в патенте, его проблем нагуглить нет.

Еще одним интересным
обстоятельством было сумасшествие Алана Тьюринга, которое косвенно тоже
относится к нашей сегодняшней истории. Алан подумал, что компьютер вообще-то
штука довольно бошковитая, может ее научить играть в шахматы. Идеально играть.
Мол, я ей за правила раскидаю, а она у себя в мозгу пару мильонов ходов прокрутит
и заберет интеллектуальное превосходство у кожаных ублюдков. Его-то цель
понятна, создать умнющий искусственный интеллект, но опять же, что нам здесь
интересно, он хотел научить компьютер играть с человеком. Алгоритм он, конечно,
написал, но вывезти его на тот момент никакой компьютер не мог. Он пробовал сам
за свой алгоритм поиграть, но это нам все уже ни к чему.

Тезис сиего поста в чем, мысли да
слухи об играх с компьютером или в компьютер (условно говоря) ходили уже в
40-ые годы, правда никто не знал как бы это повыразительнее сделать, еще и
покрасивее, к тому же и технологий не было, которые могли бы выступить для
этого достойной платформой, ведь людям чего, им лишь бы воевать, а развлекаться
в садике надо было. В общем, главное, что мысль была, а за мыслью и все
остальное придет.

Добавить комментарий