Пора вернуться в Transformers: Fall of Cybertron?

Легкие пути ведут в тупик.

Уилсон Мизнер

Вступление

Конец ноября. Я уже наигрался во все недавно вышедшие нормальные игры,
а прикасаться к некоторым у меня не было никакого желания, поэтому я решил поискать старые, но
интересные проекты.

И вот в одном из выпусков «Разбора полетов» я наткнулся на
игру от крупного издателя, о которой никогда не слышал. Поначалу я решил, что
ничего стоящего там нет: одна из многих обыкновенных игр по лицензии низкого
качества, которые ежегодно штампуются сотнями. Однако просмотрев материалы по ней
(коих очень мало) и оценки от критиков, я решил рискнуть и попробовать этот
проект.

Этой игрой была Transformers: War for Cybertron.

Не сказать, что я пришел в восторг от нее, но и абсолютно
негативных эмоций я не получил, а потому решил опробовать и следующее произведение от High Moon Studios — Transformers: Fall of Cybertron.

И был немного удивлен не только качеством проекта, но и тем,
что о нем знает не так много людей, а те, кто знает, в FOC не играли. Поэтому я подумал: «Почему бы не рассказать об этом произведении и
не высказать собственное мнение о нем?».

Хоть я и старался как можно более полно описать свои эмоции
от прохождения этой игры, блог получился весьма коротким. Но надеюсь он сможет
открыть для тебя новую игру, если о Fall of Cybertron ты никогда не слышал, или побудит тебя пройти
ее, если ты о ней знал, но не решался попробовать.

Сюжет

(Возможны спойлеры)

Начнем с самой сложной для меня части игры — сюжета.

Не могу сказать, что я фанат вселенной трансформеров. Из всего того многообразия мультфильмов, комиксов и прочего
я познакомился только с фильмами Майкла Бэя, с фильмом Трэвиса Найта и с
мультсериалом Трансформеры: Прайм. Я не полный профан в этой теме, но и
знатоком не являюсь.

Так вот, для меня, уже более-менее знакомого с некоторыми
персонажами, местами и событиями, сюжет в целом был интересен.

FOC продолжает историю WFC, и, как и в предыдущей игре дилогии, ничего неординарного в ней
не имеет. Сюжет — скорее приятное дополнение, которое наверняка придется по
душе многим фанатам игры и, может даже, просто мимо проходящим.

История не погружает игрока в сложный мир интриг и
взаимоотношений, не подкидывает неожиданных «вот это поворотов» и глубоко
не закапывается в персонажей. У нас здесь вполне себе тривиальный рассказ о
борьбе добра со злом, который может подарить парочку трагичных моментов, но не
более того.

Акцент смещен с сюжета на аттракцион, позволяющий лично поуправлять
Бамблби, Оптимусом или Мегатроном и нацеленный скорее на игроков, которые хоть
как-то знакомы со вселенной.

На протяжении всей сюжетной кампании мы часто сменяем персонажей
из-за чего арки некоторых из них остаются незавершенными, а большинству уделяется
преступно мало внимания.

Например, Старскрим, который, как по мне, заслуживает
отдельного произведения, является довольно примечательным персонажем и выглядит
весьма интересно на фоне такого антагониста как Мегатрон, представляющего из себя
вполне типичное зло без каких-либо изысков. И уж точно Старскрим заслуживает
куда большего нежели одна глава, которая к тому же не ставит окончательной
точки в истории командующего и даже не утруждает себя многоточием, а просто
обрывает предложение на полуслове.

Если решение дать поиграть нам за Бамблби только в рамках
обучающей миссии еще имеет под собой хоть какое-то основание, ведь о желтом
автоботе знает практически каждый, то, например, менее попсовому Гримлоку можно
было дать больше времени и пространства.

FOC
не рассказывает разрывающую шаблоны историю и не ставит себе цель погрузить
новичка в запутанный мир противостояния автоботов и десептиконов. Задача этого
линейного приключения — порадовать фанатов, подарить эмоции игрокам и, возможно,
привлечь к франшизе новичков. А для этого у сюжета есть все, что нужно… Почти.

FOC не
достает внятной экспозиции и, все-таки чуть-чуть более глубокого погружения в
мир.

Например, в тех же аудиозаписях можно было бы подкинуть
больше лорной информации, которая бы подробнее рассказывала об истоках войны, о
том, кто такой Метроплекс, или о предыстории персонажей. Особо даже ничего
придумывать не нужно, все уже придумали задолго до разработчиков, однако
большое количество аудиозаписей не несет в себе никакой пользы.

Но, несмотря на все вышесказанное, история достаточно
захватывающая, интересная и плавная. Эпизоды перетекают из одного в другой,
персонажи своевременно сменяют друг друга, в катсценах порой возникает
ощущение, будто бы ты смотришь какой-нибудь мультфильм, а потому твоя рука не
тянется к клавише Esc. К
тому же фанаты наверняка найдут здесь множество отсылок и любопытных деталей,
которые, я просто уверен, тут имеются, потому что игра делалась с должным
старанием, что заметно и по немногочисленным интервью и по конечному продукту.

Графика

Но все же первое, на что ты обратишь внимание, особенно если
ты играл в оригинал, особенно если ты играл в него прямо перед прохождением
сиквела, это — графика. Ее во многом переработали, от чего все начало выглядеть
гораздо интереснее и краше.

От металлической однотонности War for Cybertron не осталось
практически ничего. Да, в редких случаях тебя может
посещать мысль о некой однообразности внешнего вида местных уровней, но если в
оригинале это чувство тебя почти никогда не покидало, то для Fall of Cybertron оно стало скорее
исключением.

Первые три изображения — это скрины из Fall of Cybertron, последнее — из War for Cybertron.

Были переработаны и сами трансформеры. Теперь они не только
перестали сливаться с общим окружением, но и стали более проработанными и
узнаваемыми. Если раньше я с трудом мог отличить роботов друг от друга, в
особенности это касалось десептиконов, то теперь каждый трансформер выглядит более уникальным, в том числе благодаря и цветовой палитре, ставшей
намного, намного разнообразнее по сравнению с таковой из оригинала.

Кибертрон больше не однотонно-серый металлический ком, на
который ты очень быстро прекратишь обращать внимание и начнешь пробегать уровни
как можно быстрее. Он стал полноценной скульптурой, которую не грех и
рассмотреть повнимательнее.

Локации сделали более разнообразными как структурно, так и эстетически,
и, хоть окружение теперь намного более проработанное по сравнению с WFC, все же картинка не идеальна
и иногда отдает мыльцом.

В целом игра выглядит неплохо даже на момент 2022 года: в
меру красиво, в меру эффектно и в меру мыльно.

Геймплей

Игровой процесс в Transformers: Fall of Cybertron ощущается совершенно по-иному
нежели в War for Cybertron.

Хотя, казалось бы, ядро геймплея все то же, однако
незначительные (а в некоторых случаях очень даже значительные) изменения
напрямую влияют на восприятие игры и даже на выбор стиля прохождения, который
мог подойти для оригинала, но совершенно не эффективен для сиквела.

Чем же геймплей Fall так отличается от War, и почему он гораздо лучше продуман?

Во-первых, графическое исполнение, о котором мы с тобой уже
говорили выше.

Выискивать врагов стало проще, как и ориентироваться на самих
локациях. К тому же подтянули эффекты и выбивать все искры из
десептиконов еще приятнее, чем раньше.

Во-вторых, анимации, которые намного лучше проработали по
сравнению с оригиналом. Теперь трансформеры не бегают подобно людям, довольно
быстро перебирая ногами. Они стали более тяжеловесными, что создает чувство
управления действительно массивным существом, сделанным полностью из металла.
Стоит отметить и изменения в движении транспорта. Альтернативные формы роботов
в новой игре намного сильнее отличаются между собой и, например, между довольно
неповоротливым и не очень-то быстрым грузовиком и шустрым спорткаром разница
ощущается значительная.

В-третьих, стрельба. Стрелять здесь определенно намного
приятнее чем в предшественнике. Разные пушки отличаются друг от друга,
некоторые в большей степени, некоторые в меньшей, но импакт появился более
существенный. В основном именно благодаря ему перестрелки в FOC надоедают не так быстро, как в WFC, в которой мало того, что
пушки не отличались друг от друга, так еще и ощущения от них были весьма
паршивыми. А, и кстати, отдельное спасибо за то, что теперь прицел активируется
через удержание ПКМ, а не нажатие, играть стало гораздо удобнее.

В-четвертых, локации,
ставшие более разветвленными. Если War for Cybertron в основе своей была
линейным шутером, с редкими вкраплениями арен и более-менее интересных локаций,
то в Fall of Cybertron игровой
процесс стал чередоваться, переходя от арен к коридорам и время от времени
подкидывая уникальные ситуации. К тому же на самих локациях появились различные
обходы, лазейки, открывающие путь в тыл ничего не подозревающего врага.

Более
того, начали появляться секции с продолжительными поездками/полетами (да, они
были и в оригинале, но тут их стало больше и сами секции стали интереснее),
которые вносят свою лепту в разнообразие игрового процесса.

В-пятых, разнообразие здешних миссий. Например, в одном
задании мы, играя за клифджампера должны продираться сквозь врагов, используя
стелс, в другом, управляя огромным гештальтом, давить толпы автоботов и
разрубать их на кусочки, а в третьем биться на мечах с самим мегатроном.

Эпизод со стелсом


Пора вернуться в Transformers: Fall of Cybertron?

Грубикус

Запоминающихся миссий в той же WFC не очень много, в основном все
сводилось к «бегай да стреляй». Мне, например, на ум приходит разве что
финальный босс триптикон.

Да, можно было попробовать комбинировать разные типы
вооружения, постоянно менять форму, пытаться использовать холодное оружие, и
это действительно могло приносить удовольствие, однако, во-первых, это все
равно быстро надоест, а во-вторых, это никак не поощряется и, даже наоборот,
если ты будешь слишком сильно выкобениваться, тебя быстро разберут на запчасти.
Поэтому, переработка этого аспекта определенно пошла FOC на пользу и выгодно выделяет ее на
фоне своего предка.

Но есть уровни, которые все же способны наскучить. К
примеру, миссия за Мегатрона, почти полностью состоящая из перестрелок. Однако
и тут все несколько лучше, чем в предыдущей игре.

Во-первых, своевременное использование смены формы может
спасти и помочь в критический момент, что мотивирует как можно чаще взаимодействовать
с клавишей «F».

В форме
транспорта у тебя усиливается броня, да и пушка танка, в который трансформируется Мегатрон, может убить с одного выстрела почти любого противника. Кстати, и сам
транспорт теперь может наносить урон врагу, если врезаться в него на высокой
скорости.

Во-вторых, если в войне за кибертрон подход к уничтожению
любого противника сводился к поиску укрытия и методичному отстрелу всего, что
движется, то здесь из-за большего разнообразия в поведении, враги заставляют
тебя двигаться и постоянно комбинировать оружие и способности.

Несмотря на то, что в миссии за Мегатрона разработчики попытались создать некое
подобие разнообразия, бросая нас то в узкие коридоры, то в просторные арены,
ощущается он намного хуже, чем второй уровень за Оптимуса, хотя тот по геймплею
был схож с этим.

Объясняется это тем, что вторая миссия все же могла
подкинуть более интересные ситуации, за счет нелинейных арен, чередования перестрелок
с эпизодами поездок, что разбавляло геймплей и не давало заскучать, а также за
счет эффектных моментов, генерируемых преимущественно Метроплексом.


Пора вернуться в Transformers: Fall of Cybertron?

Вот это здоровяк!

Так что миссия за Мегатрона определенно не лучший
представитель этой игры, но это скорее исключение.

Это, на мой взгляд, самое основное, что формирует геймплей Fall of Cybertron и отличает ее от геймплея War for Cybertron. Имеются и более
мелкие изменения, которые в купе также сказываются на общем восприятии игрового
процесса.

К примеру, история представляет собой кампанию, состоящую из
тринадцати глав, которая в этот раз практически полностью линейна. Если в
оригинале в каждой миссии нам предлагали выбор из нескольких автоботов или
десептиконов, то в сиквеле такого выбора игроку не предоставляется.

Как я уже говорил, в прошлой части трансформеры мало, чем
отличались друг от друга, но не только за счет графического исполнения, но также
и геймплейного. Малый набор, мало различающихся способностей, не позволял
ощутить большую разницу от игры за разных кибертронцев. Однако теперь у роботов
есть свои уникальные способности, правда только по одной на каждого, но зато
они разнообразнее и интереснее, нежели те наборы из трех умений для трансформера,
что был в WFC.

Например, у оптимуса — это управление артиллерией, которая наносит
огромный урон по большой площади. У клифджампера и старскрима — временная невидимость, облегчающая стелс
(который тут очень примитивен), у джаза крюк, позволяющий ломать некоторые
заграждения и цепляться за поверхности.


Пора вернуться в Transformers: Fall of Cybertron?

Невидимый Клифф.

Тот же дэш теперь свойственен всем трансформерам, а не
является способностью только конкретных групп, правда на этот раз в игре нет
двойного прыжка.

Арсенал пополнился парой новых пушек, которые теперь можно
улучшать, с помощью местных магазинов Телетронов.

Больше нельзя брать любое оружие собой. В FOC один слот строго отведен под легкое
оружие, а второй под тяжелое. Патроны же делятся на две группы обычные и тяжелые
для легкого и тяжелого вооружения соответственно.

Соответственно тяжелые и легкие патроны.

Щит с этого момента расходник, а не способность, и в отличие от щита в оригинале, он легко простреливается тобой, но противники пробить его
не могут. Также к расходникам добавились дроны и гранаты.

Кстати о щите. Теперь здоровье у тебя будет отниматься после
уничтожения самовосстанавливающейся брони, которая есть у всех жителей
Кибертрона.

Мир стал более интерактивным. В FOC ты можешь обыскивать
ящики, общаться со встреченными союзниками и взаимодействовать с прочими объектами.
Тут даже телевизор есть! Хотя он не представляет из себя ничего интересного.

Местное ТВ.

Появились аудиожурналы, о которых я уже говорил выше, а
также чертежи, которые можно находить в разных уголках локации и использовать
для прокачки оружия.

Появились и секретные комнаты, для открытия которых нужно
находить предохранители и специальные места для их установки. В них лежат
разные плюшки: припасы, аптечки, деньги и т. д.


Пора вернуться в Transformers: Fall of Cybertron?

Предохранитель

Добавилось несколько новых типов врагов: прыгуны (немного
измененные громилы со щитом из оригинала. Они также уязвим сзади, но в отличие от громил, которых было трудно обойти и было это возможно, в основном только
если они отвлекутся на твоих союзников, прыгун имеет более понятные паттерны
поведения и после определенных действий становится доступным для атаки),
мародеры (большие паукообразные танки), инсектиконы, снайперы, стражи.

Прыгун, страж, инсектикон.

По итогу в геймплее я могу выделить лишь один недостаток
— небольшой кулдаун для холодной атаки
после трансформации.

Если в прошлой части можно было подъехать к врагу и сразу
нанести удар лезвием, то теперь должно пройти несколько мгновений после
трансформации, что немного раздражает и сбавляет динамику.

Но это уже совсем мелочь, которая практически никак не
мешает играть.

Геймплей игры преобразился, он стал интереснее, стал более
захватывающим и зрелищным. Видно, что разработчики прислушались к критике и в
своей новой игре попытались подарить игрокам хороший игровой опыт, о котором
они еще долго будут отзываться в положительном ключе.

Мелкие придирки

Особых проблем с оптимизацией у игры нет, да и багов за 3
прохождения обнаружено не было, но есть несколько недочетов, которые не портят
общее впечатление от картины, но могут немножко раздражать или доставлять
неудобства.

Первое, в Fall
of Cybertron, в отличие от той же War for Cybertron, есть только текстовая локализация, но нет
русской озвучки.

Помимо этого, имена Кибертронцев сменили с английского
варианта на русские аналоги. Я понимаю, что это «каноничный» перевод,
оставшийся еще после старых мультфильмов о трансформерах, но лично мне это
немного резало слух, так как я не привык к Скалолазу, Смельчаку и Храповику.
Да, и как по мне, правильнее было бы сохранить общий перевод с предыдущей
частью, где Бамблби, Сильверболт и другие остались без изменений.

Второе, это отсутствие гибких настроек управления, графики,
звука и т. д. Вероятно, все это консольное наследие (о чем говорят появляющиеся,
особенно при игре за Джаза, подсказки в виде кнопок геймпада, а не клавиатуры),
ведь игру на ПК изначально вообще не собирались выпускать.

Третье, некоторые шероховатости, как, например, здесь:

У платформы нет коллизии. Понятно, что это декорация, но можно было замаскировать ее и получше.

И, наконец, последнее, FOC уже давно нет в стиме и других популярных магазинах. И, если ты все-таки решил опробовать
игру, придется снаряжать корабль и брать курс на Тортугу. Хотя возможно где-то
на сторонних сайтах до сих пор продаются ключи, но брать их там я бы не
рискнул.

Заключение

Учитывая, то, что WFC была проходняком, который только пытался тянутся в сторону более
высокой оценки, а уже FOC достойна
твердого «похвально» и даже способна замахнуться на изюм, можно было ожидать,
что в следующей игре High Moon
исправили бы все недостатки и подарили бы нам, если и не шедевр на все
времена, то уж точно отличный проект, способный подарить кучу эмоций и
впечатлений. Кто знает, может быть в новой игре High Moon мы бы получили прекрасный
сюжет, разнообразие локаций и кардинальные изменения в геймплее.

Да, было продолжение «Transformers: Rise of the Dark Spark»,
которое объединяло дилогию игр и фильмы Майкла Бэя, но разрабатывали ее уже не High Moon, да и по качеству
она во многом уступала FOC и
даже WFC.

А потом лавочку прикрыли вовсе, и ничего кроме ежегодных
частей Call of Duty мы не
получали.

Ну, действительно, а кому это нужно? Кому нужна High Moon с их трансформерами
или Raven со своей сингулярностью?
Их игры не принесли сверхприбыли, если они вообще окупились, и теперь эти
студии сосланы на рудники, чтобы пожизненно обслуживать конвейер Зова Долга.

Не берусь утверждать, что послужило причиной провала, но
вряд ли само качество игры.

Возможно, промокампания, которая если и была, то
очень слабая. Сам я не застал релизы тех игр в полной мере, но в поисках
каких-либо материалов по игре удается найти, разве что несколько постов в
твиттере, короткие дневники разработчиков и пару невзрачных трейлеров, по
которым явно видно, что в рекламу игры не вложили достаточное количество денег.
И это грустно!

Вместо того, чтобы хоть часть своих бюджетов выделять на
экспериментальные и интересные проекты, Activision гонится лишь за прибылью, даже не пытаясь подарить,
что-то свежее. Однако грустно совсем не от этого.

Корпорации пытаются заработать,
это вовсе не новость. Грустно от того, что они действительно зарабатывают,
потому что находятся те игроки, которые из года в год покупают новые творения Activision.

Vanguard провалилась
(хотя вряд ли Vanguard нанесла
серьезный финансовый и, уж тем более, репутационный удар), из-за чего Activision пришлось даже
двигать дату выхода продолжения Modern
Warfare, но здесь издатель просто совсем обнаглел и подсунул
недоделанную, кривую, наспех собранную из ассетов прошлых частей, с позволения
сказать, игру. Это определенно худшая часть Call of Duty за всю историю. Но, думаешь, в следующем году эта история
повторится? Вряд ли. В
некотором роде Vanguard может
даже помочь новой COD в
продвижении, ведь очередная часть серии будет выглядеть лучше на фоне своего
отвратительного предшественника.

Я рассчитываю на то, что после покупки ActivisionBlizzard Microsoft что-нибудь
изменится, и мы сможем получать оригинальные проекты от дочерних студий. Но это
всего лишь слабый лучик надежды, которая возможно никогда не реализуется.

Что касается самой игры, ради которой мы тут и собрались, скажем так, если ты фанат или просто человек, знания которого о трансформерах не сведены к нулю, то тебе определенно стоит опробовать Fall of Cybertron. Если же ты практически ничего не знаешь о жителях Кибертрона, то маловероятно, что игра тебя чем-нибудь заинтересует.

P.S.

Основной текст был написан еще где-то в конце января, а когда я пишу это, на календаре уже двенадцатое марта.

Хотелось бы дописать еще пару мыслей, которые возникли пока я перечитывал этот блог для проверки бросающихся в глаза ошибок и недочетов. Я просто подумал: «В игре вроде нет ничего особенного: ни графически, ни геймплейно, ни нарративно. Она кардинально не выделяется на фоне других экшенов от третьего лица. Почему же мне так не хочется ее ругать и, наоборот, хочется петь дифирамбы? Потому что мне нравится сама вселенная трансформеров? Или может быть на фоне своего предшественника FOC предстает в более выигрышном свете? А может потому что, хоть в FOC нет ничего революционного, но те элементы, которые в ней присутствуют сделаны на добротном уровне, и, хотя по отдельности не представляют особого интереса, в совокупности дарят занимательный опыт? Может потому что сейчас, в период, когда игроделы, вместо того, чтобы гнаться за качеством контента, гонятся за его количеством, такие игры кажутся каким-то непостижимым явлением? Чтобы огромная корпорация, среди бесконечных конвеерных тайтлов, выпускала вот такие вот небольшие проекты без ярого доната или обилия DLC. Сейчас даже в синглпеерных играх можно провести сотни часов и даже не факт, что, хотя бы четверть этого времени ты будешь получать удовольствие. Вспомни об играх Ubisoft. Вспомни о новом Dying Light. Возможно сейчас такие короткие, линейные, но захватывающие приключения на 15-20 часов особенно ценны, ведь они дарят концентрированные эмоции, а не размазывают их по бесчисленным вышкам, тоннам собирательства и бессмысленным побочкам. Прежде чем запускать нового ассасина, подумай, а хочешь ли ты потратить сотню часов на игру, на которую и разработчикам, и издателям откровенно плевать… И плевать на тебя самого. Возможно, стоит обратить свой взор в прошлое и поискать там проекты, которые стоят твоего внимания. Проекты, которые может и не сравнятся с нынешними по количеству технологий и уровню графического исполнения, но все равно в твоих глазах превзойдут многие из них и запомнятся надолго. Да, тут недавно был Elden Ring. Guardians of the Galaxy еще. Cyberpunk вот в благопристойный вид привели. Однако таких игр становится все меньше. Старые франшизы умирают быстрее, чем успевают появиться новые. Где нормальный Ассасин? А Need for Speed и Fallout? Мне больно смотреть как наши любимые серии превращаются в ничто, либо умирая, либо, что еще хуже, превращаясь в донатные гриндилки. Осмелюсь дать тебе совет, наслаждайся старыми проектами… И иди посмотри последние видео на YouTube канале Stopgame, а то там новые выпуски Истории серии, Спидрана в деталях и Уэса и Флинна вышли, а просмотров не так уж и много.

Добавить комментарий