Ретро-мясорубка. Обзор Alien Shooter 2 — Новая Эра


Сегодня


Сегодня

0
73

Продолжение широко известной в узких кругах серии игр.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Самый простой, но имеется. Герой двигается от уровня к уровню с небольшими текстовыми пояснениями — зачем он это делает.

Одно из описаний миссии.

Одно из описаний миссии.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой твин-стик шутер в изометрическом виде от третьего лица.

В самом начале одоления предлагается выбрать уровень сложности (поменять его в дальнейшем на ходу не получится), после чего незамедлительно отправимся в бой.

Настройка свойств забега.

Настройка свойств забега.

Ну а дальше происходит то (в данном случае — не совсем то, но обо всём по порядку), за что мы любим серию Alien Shooter — исследование локаций и ураганная стрельба из всех стволов.

Мрачная атмосфера.

Мрачная атмосфера.

В сюжетном режиме проходить уровни будем один за другим без возможности вернуться на предыдущие. Зачистив локацию, получаем там что-то типа базы (на ней ничего интересного) и двигаемся дальше.

За одоление уровней предполагаются награды.

Снова в поход.

Снова в поход.

Во время прохождения добывается (из тайников, в награду за завершение уровня) особая валюта — шестерёнки, за которую открываем новые пушки и другое снаряжение, а также прокачиваем статы героя.

Враги атакуют с энтузиазмом, напористо. Пытаются скорее добраться до героя. Видов противников не так много (видел не всех), но достаточно для разнообразного боя. Есть самые простые пауки и сороконожки, но имеются и довольно продвинутые стреляющие монстры и быстрые толстые бойцы ближнего боя. Что создаёт атмосферу, их, как правило — много.

Понравилось (но не визуально — их плохо видно), что есть мины и ловушки, в которые при невнимательности можно влететь.

Также доставила некоторая тактичность сражений. Например, если прут орды монстров, то тут надо бить по площадям, а одиночные мелкие цели можно и из пистолета успокоить, чтоб не тратились боеприпасы к более мощному оружию.

Драка-драка-драка.

Драка-драка-драка.

Имеется режим выживания. Здесь нас атакуют волны врагов, а наш герой постепенно прокачивается пассивными улучшениями (работают только в этом забеге) и получает новые типы оружия (также — только на забег).

А ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ

Первейшим и главнейшим косяком релиза в Стим является музыка. Точнее — её отсутствие. Насколько понял, файлы с музыкой в игре имеются, но несовместимы с боярским устройством. Неравнодушные пользователи уже чуть ли не гайды написали, как вернуть в игру звучание мелодий, но это надо срочно исправлять на системном уровне.

Имеются «застревания» героя, иногда на ровном месте. Это работает так — он может запнуться за нечто невидимое, а при повторном нажатии клавиши движения всё-таки нормально пойти туда куда и шёл. Иногда это оканчивается смертью персонажа, враги-то не дремлют. Эту проблему также можно назвать серьёзной, хотя, по мере прохождения, просто уже начинаешь анализировать ландшафт и выявлять «сомнительные» места (узкие проходы, туда где всякие камушки, нагромождения ящиков, заборчики и т.д.), куда не стоит соваться, имея на хвосте армию монстров.

Лучше держаться открытых пространств.

Лучше держаться открытых пространств.

Цветовая гамма монстров и их габариты. Большое количество противников по цвету сливаются с местностью. Некоторые просто микроскопически маленькие (паучки, сороконожки, ядовитые наросты-мины, ловушки с шипами) — трудно увидеть. Тут ситуация на грани — кто-то адаптируется, а у кого-то заболят глаза. Лично я адаптировался, но некоторое напряжение зрения имеет место быть, что не есть хорошо. Решение довольно простое — сделать самых мелких монстров (сороконожек, наросты-мины) и плохо различимых (основной боевой паук, ловушки с шипами) хотя бы немного более контрастными.

Вот в этом проходе стояли мины, но их было практически не видно.

Вот в этом проходе стояли мины, но их было практически не видно.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошие, иногда — ураганные, сражения.

+ Симпатичные и приличных размеров уровни.

+ Много видов оружия и снаряжения.

+ Хорошая прокачка героя с открытием новой экипировки и усилением статов.

+ Не очень много, но достаточно видов монстров.

+ Есть интересный режим выживания, который представляет собой «встроенный Crimsonland».

+ В наличии русский язык текстов и описаний.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Нельзя пофармить уже пройденные уровни. На это можно с разных точек зрения смотреть. С одной стороны, прокачка идёт плавно и мы не приходим на уровни перекачанными, соблюдается некоторый баланс. С другой — думаю некоторым хотелось бы погриндить.

МИНУСЫ:

— Всё из главы «А теперь о грустном».

— Некоторые виды оружия слишком сильно и даже, сказал бы — неоправданно сильно, доминируют над остальными по эффективности. Например, судя по статам и практике применения — дробовик почти в два раза наносит больше урона чем гранатомёт.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Игра получилась вполне в духе «старой школы», это мясной шутер с кучей пушек и ордами врагов. В наличии и ряд проблем.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Уже очень давно проходил классические игры серии Alien Shooter, поэтому прямо вот объективного сравнения дать не могу. Однако, чисто субъективно, по воспоминаниям — новинка вполне на уровне этих самых классических игр, что-то там было лучше (более чётко всё видно при более простой графике, лучшая балансировка оружия), что-то интереснее выглядит тут (прокачка героя, дополнительное снаряжение, мрачная атмосферность уровней). В новом проекте есть косяки, основные из которых — отсутствие музыки и плохо различимые на фоне локаций враги.

Мясо и ураганный бой - в наличии.

Мясо и ураганный бой — в наличии.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Добавить комментарий