Стратегические пиксели. Обзор Kingdom's Life

Минималистичная на вид, но не по контенту, глобальная стратегия.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой глобальную стратегию-песочницу.

В начале предлагается выбрать герб, название страны и местность, где всё будет происходить. Также надо определиться с важными тонкими настройками игры (вторжение доминиона, эпидемии, кризисы, стартовая эпоха и т.д.).


Часть миров основаны на реально существующей географии.

Часть миров основаны на реально существующей географии.

Локации довольно-таки огромные. Задачи партии ставим себе сами — захватить все земли, одолеть конкурирующие «фирмы», представленные искусственным интеллектом или что-то еще.

На старте у нас есть группа поселенцев достаточная для создания города. Это как можно скорее надо и сделать.


Начало.

Начало.

Игра идёт по ходам, противники не зевают, поэтому любое слоупочество (не выучил технологию, не построил здание, не двинул свой отряд туда, куда его надо двинуть и т.д) скорее всего будет наказано оппонентами.

Города по мере ходов понемногу автоматически захватывают местность, правда есть предел расширения — не более 40клеток (если правильно понял).

Довольно долгое время придётся копить очки технологий, строить доступные здания, но как только появятся свободные жители — сразу же направляем их основывать другой город.


И вот, их уже три.

И вот, их уже три.

Игра только визуально кажется простой. На самом деле внутри здесь масса контента. Просто перечислю только то, что вспомню сходу/самое важное:

— 18 видов значков отображаемых на карте (население, оборона, религия, богатство и т.д.).


Как пример - отображено население всех городов.

Как пример — отображено население всех городов.

— Огромное дерево технологий и перехода их эпохи в эпоху. Цена развития постоянно повышается по мере прокачки. Всего четыре стадии развития цивилизации.


Технологии.

Технологии.

— Десять вкладок значимых параметров. Здесь представлены довольно стандартные возведение зданий, религия, экономика и т.д.


Очень краткое описание королевства.

Очень краткое описание королевства.

— 24 вида ресурсов и предметов бытового назначения. 18 видов разной военной амуниции, которая пригодится для крафта отрядов.


Обычные ресы.

Обычные ресы.

— Имеется политика и возможность объявлять множество указов по империи. Выбрать есть из чего и стоит продумывать последствия.


Видно около четверти возможных вариантов. Остальное надо смотреть промоткой экрана.

Видно около четверти возможных вариантов. Остальное надо смотреть промоткой экрана.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

При настройке игры можно задать наличие или отсутствие болезней, кризисов, внешнего вторжения сильного противника. Эти моменты очень сильно влияют на игру.

Сражения в игре есть, но я в своих партиях на этом не заострялся (только меня били варяги Доминиона без шансов, слишком медленно развивался и неоптимально). Собственно, почти всё стандартно — делаем отряды, шлём их в бой. Очень много всяких небольших военных фишек типа сбора разных типов ополчения, защитных сооружений в городе и вокруг него. Много видов боевых юнитов. Для их открытия нужно прокачать соответствующие узлы дерева технологий и построить здания. Имеется объявление войны, грабеж построек противника.


Это чисто варианты ополчения. Регулярная армия - еще куча войск.

Это чисто варианты ополчения. Регулярная армия — еще куча войск.

Мультиплеера пока нет, но вроде как его пилят. По крайней мере, соответствующая кнопка в игре есть.


Какой-то бунт.

Какой-то бунт.

ПЛЮСЫ:

+ Минималистичная, но приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Тонкая настройка каждой партии. Можно организовать себе хардкор или спокойную игру.

+ Много видов ресурсов.

+ Много видев построек.

+ Отличное дерево развития технологий.

+ Отличная оптимизация. При скачивании игра заняла менее 100Мб. Достойный результат и отсутствие тормозов на высоких стадиях развития и поздних ходах.

+ Хороший русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- В какой-то момент станет много городов, отрядов, построек. Ходы очень затягиваются по времени если всем детальные приказы отдавать. Но это неизбежное последствие игры в хорошую глобальную стратегию.

МИНУСЫ:

— Некоторым минусом является отсутствие автоматической (так-то её можно вызвать, нажав на восклицательный знак внутри разных мини-окон) справки по значимым вкладкам. Особенно это касается строительства. Например, только безнадёжно слив две партии понял, что есть несколько вкладок строительства разных объектов, которые открываются нажатием по малюсеньким (возможно стоит их увеличить/выделить) иконкам во вкладке строительства.

— Мелкие баги в меню, до старта партии. Не делаются скриншоты по F12. При увеличении масштаба интерфейса в настройках и обратном переходе из партии в главное меню — экран масштабируется и может быть не видно кнопок внизу. Сбой масштабирования лечится перезагрузкой игры.

— Как по мне, стоило бы сделать побыстрее промотку карты по стрелкам. Сейчас медленновато и настройки скорости нет.

ВЫВОДЫ

Контент, который есть в игре, на мой взгляд — образует вполне себе серьёзную глобальную стратегию.


Как-то так (местный арт).

Как-то так (местный арт).

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!

Добавить комментарий