Шрайер: новая игра Кена Левина попала в производственный ад из-за прихотей творца

Кен Левин (Ken Levine) — один из ключевых создателей System Shock 2 и серии BioShock. В 2014 году он основал студию Ghost Story Games и приступил к работе над своей следующей игрой. Несмотря на то что компании скоро исполнится восемь лет, её дебют до сих пор не состоялся. О том, почему игра рождается в муках, поведал репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier).

  • 18 февраля 2014 года Левин сообщил своим подчинённым о закрытии Irrational Games — студии, выпустившей серию BioShock. Руководитель решил основать команду поменьше и создать менее амбициозный проект. Об этом он заранее рассказал 11 сотрудникам Irrational, которые вынуждены были приходить в офис, понимая, что скоро они переберутся в новую компанию, а их друзья лишатся работы.

  • Идею новой игры описали словосочетанием «повествовательное LEGO» — дескать, персонажи будут вести себя по-разному в зависимости от действий пользователя и создавать разные истории.

  • Ghost Story — часть семейства Take-Two. Левин завлекал в коллектив новых разработчиков заверениями в том, что студия предлагает финансовую стабильность крупного издателя и творческую свободу инди-команды. Чтобы обеспечить эту свободу, Левин договорился с начальством о том, что он будет отчитываться не издательскому лейблу 2K, который ранее следил за Irrational Games, а непосредственно Take-Two.

  • Первым проектом Ghost Story должен был стать научно-фантастический шутер в духе BioShock. Его действие происходило на космической станции, где обитали три фракции. В зависимости от поступков игрока каждая из сторон могла быть врагом, союзником или чем-то средним. Релиз был намечен на осень 2017-го.

  • По словам собеседников Шрайера, Левин хотел сделать игру, по масштабам сравнимую с BioShock, хотя у команды явно не было на это ресурсов. Два разработчика упомянули версию примерно от 2016 года, со сложными уровнями и детализированной 3D-графикой. Было неясно, как эту версию можно довести до ума со штатом менее чем из 30 сотрудников. Другие рассказали о сложной диалоговой системе, для которой нужно было написать огромное количество текста, притом что на работу оставался всего год.

  • Авторский подход Левина к производству приводил к тому, что студия постоянно вырезала из игры большие куски, создание которых занимало месяцы. Вкусы творца менялись, и, попробовав свежий инди-хит, например Dead Cells или Void Bastards, он просил подчинённых переделать части проекта, чтобы подражать этим играм.

По признанию самого Левина, из BioShock Infinite удалили столько контента, что хватило бы ещё на пару игр.

  • После 2017 года выход перенесли на 2018-й, а затем — на 2019-й и далее. Девелоперы рады тому, что благодаря столь свободному графику переработки сведены к минимуму. Но есть и минусы — так, художники не имеют права включать ассеты из неанонсированной игры в портфолио и вынуждены неловко оправдываться перед потенциальными работодателями, объясняя, почему им нечего показать спустя несколько лет работы.

  • Из-за сложного характера Левина многие сотрудники покинули Ghost Story. Кто-то пытался спорить с творцом и перестал появляться в офисе — менеджеры говорили про таких людей, что те не вписались в коллектив и были уволены. Другие уходили сами.

  • Кажется, сроки по-прежнему не поджимают — когда сотрудники спросили Левина, как долго Take-Two будет финансировать проект, он ответил, что для издателя это траты на уровне погрешности. Источники Шрайера предполагают, что игра увидит свет лишь через два года.

Добавить комментарий