Это сделано во славу Нургла.

Вы когда-нибудь покупали игры ключами, или на распродаже, практически за бесценок? Хотелось бы поговорить о игре, которую не стоит брать даже бесплатно.

Total War WARHAMMER II

(всё написанное — исключительно мнение автора и да, у меня бомбит)

шаг1: ты хочешь поиграть в ртс и начинаешь перебирать игры, как вдруг товарищ зовёт тебя в ваху

шаг2: вы не хотите платить 3,5к за игру 2017 года, по этому берёте её за символическую сумму в онлайн ритейлере

шаг3: пропустить

шаг4: пропустить

шаг5: пропустить

шаг6: пропустить

шаг7: пропустить

шаг8: пропустить

Вот примерно так выглядит игровой процесс, если ты играешь с другом — каждый из вас двоих(!) минут по 5 пытается разобраться, что ему вообще надо делать, а за тем игра кучу раз кидает свои кубики за каждого из ботов.

Для начала: почему я долбоёб

Я НЕ ЛЮБЛЮ пошаговые игры, но, важное но, пометки в стиме «ртс» мне хватило, чтобы заинтересоваться проектом в популярном сеттинге. Благо, я купил её тем самым ключем за 600 с чем то рублей, по тому, что чтобы разобраться в игре и понять, из-за чего она мне не нравится я потратил гораздо больше двух часов.

Главные минусы

Из самого важного — полноценный каоп в игре только на двух человек. Тут нужно оговориться — игра эта на мой взгляд состоит из двух блоков:

1) пошаговая экономическая стратегия — ты, твой друг и море ботов спавнятся на (одной и той-же!) карте, в одних и тех же местах, зависящих от выбора рассы, захватываете условные точки на глобальной карте, что-то в них строите, пытаетесь понять, нужен ли от вас менеджмент ресурсов, обнаруживаете, что у каждой рассы есть своя задача на этой глобальной карте и всё же понимаете, что менеджмент ресов вы уже проебали.

2) иногда, в ходе захвата разнообразных условных точек на карте вашим войскам придётся войти в прямую конфронтацию с войсками ботов: это самая бодрая часть игры, она в отличии от основного геймплея — единственный элемент ртс в этой игре. Вы выстраиваете отряды, и командира в какое то построение и даёте каким то отрядам какие то команды.

После этой оговорки можно сказать, что в часть игры, обозначенную вторым номером можно играть с друзьяшками (кажется) до 12 человек. Играть сразу, с 12 друзьями это круто, жаль, у меня столько нет.

После этой каши из головы всё же соберу минусы в списочек:

1 — Нормальный, основной режим игры рассчитан максимум на двух человек, что при наличии в игре ещё около 20-30 ботов мне понять очень сложно.

2 — В режиме боя армий крайне неинформативные анимации и контр интуитивное управление (метнуть заклинание героя у меня выходило примерно в трети попыток)

3 — У отрядов есть скрытые статы (я дочитал только до различных показателей меткости у разных отрядов) и в условиях стратегической игры это жутко бесит, можно мне выбрать лучший отряд в свою армию? Нет? Ладно…

4 — Вообще вся стратегическая составляющая мне показалась крайне слабой, большую часть времени ты не строишь многоходовочки против ботов и того единственного друга, который не замутил тебя после предложения сыграть в Total War, а пытаешься разобраться в игре и её механиках.

5 — Время. Я мог бы отнести это к предыдущему пункту, но хочу накидать говна на вентилятор этой шайтан машины. Чтобы разобраться в игре нужна куча времени. И желательно друг, который задротит в неё несколько лет. Сколько времени нужно на одну катку мне представить страшно — я с другом наиграл 17 часов, за это время мы начинали три новых матча, но так и не смогли ни одного закончить. Жуткое количество времени уходит на каждый ход, если играть с другом — этого времени уходит в два раза больше, а ещё около минуты проходит между ходами, пока игра в режиме быстрой перемотки кидает кубики за ботов. И ладно, если бы это просто была длинная интересная катка с другом, но на протяжении практически всего времени ты не делаешь НИХУЯ, а геймплей занимает одну десятую (по ощущениям, точно я не замерял) от всего времени в игре. При этом за пустым ожиданием играть скучно даже в хорошей компании под пивасик.

6 — В игре МНОГО расс (естественно, это же ваха), каждая расса разделена на фракции, каждая из которых занимает свои условные точки на глобальной карте, при этом у каждой рассы есть свои цели и механики. Это всё должно было бы разнообразить игру, если бы не одно но — ГЛОБАЛЬНАЯ КАРТА. И да, я в курсе, что в игре есть не только карта основной компании, но и регион с фракциями из первой части игры, но это всё доступно при покупке первой части игры и длц, а я тут про вторую часть распинаюсь. Так вот — глобальная карта: она одна и фракции на ней всегда занимают одни и те же точки. Так же я могу ошибаться, но складывается ощущение, что если начинать игру и выполнять одни и те же действия раз за разом боты точно так же будут делать одно и то же., но даже если это не так, игра постоянно развивается примерно по одному сюжету, мне же не надо рассказывать, почему я считаю, что это плохо?

7 — Большой мир довольно хорошо детализирован, ветра дуют, листва шевелится, животные копашатся в траве. Всё анимировано красиво, поджирает ресурсы компа так, что хром лучше не открывать. И можно было бы сказать «бомжара, смени свой ноут, ему уже 5 лет», вот только все эти красивые анимации не имеют ничего общего ни с геймплеем, ни с атмосферой. На «живой карте» твои войска передвигаются как шахматные фигуры, домики, которые ты строишь в городах никак визуально не отображаются. Доходит до абсурда — когда войска плавают на корабликах ПОСРЕДИ МОРЯ, при столкновении с противником бой разворачивается на лесной полянке, или холмистом лугу.

Стоит отметить и плюсы игры:

1) Первый и главный плюс — это сеттинг. Вообще сомневаюсь, что есть люди, которым не нравится ваха.

2) В режиме столкновения войск можно рисовать писюны на поле боя.

3) В этом же режиме, если играть с другом он может брать управление над частью твоих войск, или над войсками соперника выбрав соответствующий режим перед началом боя.

На этом плюсы игры для меня закончились. Я, конечно, не объективен, игра в целом похожа на какую то настолочку, рассчитанную на компанию увлеченных любителей, собирающихся вечерами после работы и разыгрывающими одну партию несколько дней. Наверняка найдутся те, кому данный процесс придётся по душе, но для меня это унылый, крайне требовательный ко времени, погружению и знанию механик проект, за 3,5к вечно деревянных.

P.s.

Я тут совсем новичок, правила публикации прочел, но опыта написания публицистических текстов у меня нет, по этому хотелось бы получить какие то советы и замечания.

Добавить комментарий