7 забытых игр по франшизе Starship Troopers

Всем привет! Скоро выходит новая стратегия по «Звездному
десанту», а значит, появился хороший повод рассказать про малоизвестные
видеоигры по этой франшизе. Про шутер 2005 года от компании Destineer знают
практически все, так что его не будет в этом материале. Собственно, как и
стратегии 2000 года от компании MicroProse Software, которой я посвятил отдельную
статью.

Самая первая видеоигра Starship Troopers

Начну, пожалуй, от самого раннего релиза,
приходящегося на 1982 год. Данная работа принадлежит Лео Кристоферсону, который
ещё со школы коллекционировал научно-фантастические книги и усиленно углублялся
в изучение программного кода. Он стал знаменит, когда написал самую первую
анимационную игру для компьютера TRS-80, а затем придумал способ для
воспроизведения звука на данном устройстве.

Вдохновившись историей
Роберта Хайнлайна, Лео создал Klendathu для того же TRS-80. Так как первый
фильм выйдет лишь через 16 лет от релиза этой игры, то и паукообразный дизайн
жуков больше походил на оригинальное описание из книги.

Оснащенный ультрасовременным силовым костюмом и мощным
огнеметом персонаж игрока спускается с орбиты на родную планету жуков, где
необходимо уничтожить как можно больше врагов. Помимо истекающего таймера,
будет расходоваться боезапас и прочность силовой брони, причем последняя
уменьшается как при атаках жуков, так и при повторном десантировании с корабля.

Чем больше повержено врагов, тем выше счет. Плюс, на
конечный результат влияет, сколько осталось боеприпасов, и какой понесен урон.
Если и тут всё максимально хорошо, то персонажа повышают в звании (рядовой, капрал,
сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник и генерал).

В игре поверхность планеты представляет собой 2D поле из прямоугольных ячеек. По ним то и дело
перемещаются отряды жуков, которых аж три типа. Рабочие жуки зеленого цвета просто
бегают и не наносят урона. Среди них прячутся солдаты, которые хоть того же
цвета и вида, но останавливаются, чтобы произвести выстрел. Красные юниты — это
королевы, причем на один отряд может приходиться сразу несколько
представительниц.

Если игрок хочет накопить как можно больше очков, то
надо выискивать именно солдат и королев, а рабочих пропускать мимо себя, дабы
не тратить ограниченные ресурсы на их уничтожение. Для наглядности: за красных
юнитов дают 5000 очков, за воинов — 500, а за массовку — лишь 50 единиц.

Игра хоть и была довольно необычной, но большой славы
не снискала, отчего о ней очень редко вспоминают даже при разговоре про самую
первую игру по Starship Troopers.

MechWarrior, но с жуками

Следующая игра так и не увидела свет, а
предназначалась она для консоли playstation.
Компания Spectrum Holobyte 11 октября 1996 г. заключила соглашение с Sony
Signatures Film и Television Licensing о разработке четырех мультимедийных игр
на основе будущего фильма Starship Troopers.

При этом игра ориентировалась и на книжный
первоисточник. Например, игрок должен был управлять мощной силовой броней,
которую не смогли показать в фильме. Сам геймплей должен был походить на игры MechWarrior,
а число жуков хотели сделать просто огромным. Сначала персонаж должен был расти
в звании в ходе выполнения ряда миссий. Затем включались стратегические составляющие,
и под управление игрока выделялся небольшой отряд.

Концепция казалось очень хорошей, но что же привело к
отмене? В декабре 1993 года компания MicroProse Software
была куплена Spectrum HoloByte. Как потом утверждалось в различных интервью, у
первой компании отсутствовали деньги, но было много идей для различных игр, а у
Spectrum HoloByte была прямо противоположная ситуация. И хотя всё выглядело
гладко, выпускались прорывные проекты, такие как X-COM: UFO Defense 1994 года,
финансовое положение всё равно не приводилось в норму.

Руководство компании не могло справиться с
управлением, покупались различные лицензии, но игры по ним не выпускались. Эта
ситуация привела к тому, что в 1998 году Spectrum HoloByte была выкуплена
компанией Hasbro Interactive, решившей отменить различные затяжные проекты,
среди которых и оказался Starship Troopers.

Побыть в «шкуре» жука

Однако, что не вышло у одних, то получилось у вторых.
В этом же 1998 году 24 сентября релиз получила многопользовательская космическая
стратегия под названием Starship Troopers: Battlespace. За разработку отвечала
компания Mythic Entertainment, которая тоже заключала контракт с Sony Online
Entertainment на выпуск игры по данной одноименной вселенной.

Игроки должны были занять одну из двух сторон: жуки
или Федерация. Для прохождения была доступна своеобразная кампания и быстрые
матчи на одной из пяти арен. На первых трех побеждала та сторона, что захватила
все планеты, на четвертой требовалось уничтожить четыре базы противника, а на
пятой выигрывала команда, сбившая 50 кораблей.

Обе фракции могли выбрать для полета любой из пяти
классов кораблей: легкий, средний, тяжелый, истребитель и десантный. Причем
требовалась слаженная работа в команде. Например, пока один высаживал солдат с
дружественной планеты на вражескую, товарищи должны были обеспечивать прикрытие
в каждой фазе боя.

Корабли можно было ремонтировать, перевооружать,
стыковать с базами, на которых хранились статистики лучших пилотов. Чем больше
было очков, тем выше звание в таблице. Вдобавок к этому, игроки могли
формировать команды или гильдии.

Несмотря на теплый прием от фанатов, число игроков
было не очень большим. Со временем поддержка игры прекратилась, а её сервера
были отключены в 2001 году. Довольно интересно, что даже сейчас часть
фанатского сообщества хотела бы вернуться в эту игру, но ни о каком римейке
Starship Troopers: Battlespace никогда и не велись разговоры.

Джонни Рико в кармане

Ну и куда же без мобильного гейминга на старом добром
формате Java. В 2007 году свет увидела Starship Troopers: Roughnecks. Игра
представляла собой классический 2D-шутер с видом сверху. Под управление
выдавался Джон Рико, который должен уничтожать жуков и спасать раненых
товарищей. Изредка предоставлялась возможность поуправлять десантным кораблем,
попутно сбрасывая термитные бомбы на рой жуков.

Последних тут действительно много. Есть обычные
жуки-солдаты, с крыльями, изрыгающие огонь и мозговик, который по сравнению с
фильмом чересчур юркий и самостоятельный. Часть жуков даже прорисовали
наполовину торчащими из земли, будто они вылезают из своих нор.

Казалось бы, что арсенал против них внушительный:
автомат, огнемет, мины, турели, но вот с реализацией есть некоторые проблемы. Персонаж
не может двигаться и одновременно стрелять, что частенько приводит к неудачной
ситуации, когда пули просто не достают до нужного угла. Боеприпасов прямо
впритык. Хотя на уровнях располагаются дополнительные обоймы и аптечки, их
лучше применять только в крайнем случае.

Дело в том, что подобранная амуниция автоматически
заменяет уже использующуюся, и если в обойме уже было 100 патронов, то они
попросту исчезнут при взятии 200 новых. Из-за этого динамика первых уровней к
середине игры полностью теряется, когда надо подбегать и отходить от турелей
для заманивая врагов, ведь у данного типа орудий патроны бесконечны. В целом игра
оценивается на три с минусом. Она может поразвлечь некоторое время, но и
забывается довольно быстро.

Яблочный ремейк

В 2012 году франшиза снова заглянула на мобильный
рынок.  Starship Troopers:
Invasion — Mobile Infantry стала
эксклюзивом для Apple и служила приквелом к анимационному
фильму «Звездный десант: Вторжение». Её уникальность в том, что разработчики
решили соединить жанр раннера с шутером от третьего лица.

До схватки с жуками нужно бегать по коридорам, собирая
различные жетоны и предметы. В определенной комнате персонаж остановится и
спрячется за укрытием, из-за которого надо вести прицельную стрельбу по жукам. Боеприпасы
тут тоже не бесконечны, поэтому стоит стрелять точно в цель. Редкую помощь
предложат товарищи десантники или жуки, чья помять находится под контролем
дружественного псионика.

Перед началом игры выбирается пол персонажа и
настраивается первичное и вторичное оружие. За подобранные жетоны предлагают
купить различные усилители, упрощающие сражения.

Больше в игре и нет ничего особенного, чем можно
похвастаться. Графика приятная и даже красивая в некоторых местах, но вот
геймплей очень однообразен. Жуки взрываются, как воздушные шарики, от первого
же выстрела, а звук орудий частенько пропадает посреди стрельбы. Очень жаль,
что решили сэкономить и сделали шутер лишь для мобильной платформы.

И еще пара слов

И раз уж я расписывал все видеоигры, то стоит
вспомнить и о двух других представителях. В 2016 году вышло дополнение Starship Troopers
к игре Stern Pinball Arcad. Правда, тут
абсолютно ничего необычного. А вот что точно может понравиться, так это
перенесенная в tabletop simulator самая первая настольная игра Starship
Troopers 1976 года. Причем есть как стандартная версия, так и расширенная, где
фигурки созданы в 3D формате. В обеих представлены 3 фракции; Федерация,
жуки и гуманоиды по прозвищу «Скинни». Последних можно было увидеть в мультсериале
Roughnecks: Starship Troopers Chronicles. Представляют собой внеземных существ,
которые в прошлом были в союзе с жуками, но затем перешли на сторону Федерации.

Итог

В заключение можно сказать, что с играми по Starship
Troopers ситуация не лучше, чем с фильмами и анимационными произведениями.
Каждая компания старалась сделать нечто особенное, но всегда в чем-то не дотягивала.
Поэтому о вышеописанных играх толком никто и не знает. Остается надеяться, что
новая стратегия если и не станет прорывной игрой, то хотя бы не завершит
игровое направление Starship Troopers.

Добавить комментарий