998 игр: начало и GNOG

Когда в мире происходит что-то глобальное и плохое (или не очень), на itch.io может появиться бандл в поддержку пострадавших людей. В марте 2022 года именно это и произошло, и мною был куплен Bundle for Ukraine за 10$, включающий в себя 998 игр разных жанров, продолжительности, оригинальности и качества. Я решил поиграть во все игры из этого бандла и рассказать про них тут. Какие-то я пройду до конца, какие-то заброшу на середине, а из каких-то выйду через 15 минут со словами «екарныйбабай». Есть шанс, что я эту инициативу заброшу, но если вы это читаете, значит, этого пока что не произошло. Поехали!

GNOG — великий и ужасный

Итак, GNOG — это «тактильная» головоломка, состоящая из 9 разных диорам, которые представляют собой коробки, похожие на головы (см. ближайшую картинку). В каждой диораме есть что-то, что можно тыкнуть, покрутить, потянуть, повернуть, нажать, передвинуть и т.д. Задача на каждом из уровней довольно проста — покрутить все, что крутится, нажать все, что нажимается, и в итоге раскрыть все секреты диорамы и заставить голову петь. Все это приправлено очень необычным и интересным визуальным стилем, а также прекрасным звуком — если играть в наушниках, ты прямо таки чувствуешь каждую кнопочку, каждую ручку, каждый ползунок.

Звук в этой игре заслуживает отдельного абзаца. У каждой головы есть своя тема, которая всегда ненавязчиво играет где-то на фоне. Каждое взаимодействие игрока с диорамой сопровождается отдельным звуком, который крайне удачно вписывается в музыкальную тему. Получается эдакий если не интерактивный саундтрек, который создается самим игроком прямо по ходу игры, то как минимум нечто интересное и довольно неплохо вписывающееся в общую картинку. Конечно, не стоит ожидать разного звучания каждый раз, все же на каждом уровне все звуки подобраны так, чтобы гармонировать друг с другом. Но при желании каждую голову можно использовать как синтезатор (особенно ту, что разобрана ниже). Я не аудиофил, но удовольствие от совокупного звучания игры получил очень много.

Давайте я покажу все на примере одной головы (одну заспойлерю, да, но зато всем, кого игра заинтересует, останется еще 8 диорам для исследования). Поскольку скриншоты звуки передавать пока что не умеют, мною было принято стратегическое решение записать короткое видео. Итак, знакомьтесь, это PURP-L:

В целом, все диорамы разгадываются по одной схеме: сначала нужно каким-то образом открыть голову, а потом решить основную задачку, которые довольно сильно отличаются от головы к голове. 

Немного контекста

Игра разработана канадской студией-кооперативом KO_OP. Почему это именно студия-кооператив? Потому что основная команда разработчиков (те, кто работает в штате, если я правильно понял) — это равноправные партнеры и владельцы бизнеса с одинаковой зарплатой, вне зависимости от изначальных вложений каждого. Все решения принимаются демократично, путем голосования. И на момент релиза GNOG их было всего 8. По словам одного из основателей, студия была основана в 2012 году, чтобы делать «визуально захватывающие авангардные игры». Ребята подходят к играм в первую очередь как к искусству, и потому в своих играх в основном пытаются исследовать новые подходы к построению атмосферы и эстетики. А еще они запустили фонд KOLAB, который поддерживает независимые и некоммерческие формы интерактивного искусства. Благодаря фонду вышли такие штуки, как Gardenarium и Orchids to Dusk.

Когда они разрабатывали GNOG, то в первую очередь вдохновлялись детскими игрушками-диорамами (см. картинку), и хотели передать те чувства, которые испытывает ребенок, когда играется с маленькими детальками на диораме.


998 игр: начало и GNOG

Пример диорамы от Polly Pocket. Они также стремились к тому, чтобы на игрушке можно было нажать, повернуть, потянуть и т.д. как можно больше деталек.

Интересно также, что игра является мультиплатформой в самом широком понимании этого слова. До Скайрима, конечно, далеко, но тем не менее. Можно поиграть и на ПК, и на консолях, и на мобильных устройствах, и даже в VR. При чем что на мобилках можно использовать AR-режим, в котором ощущение игры с настоящей маленькой диорамой усиливается, поскольку вы видите ее на собственном столе. А VR разработчики вообще советуют в качестве способа для получения максимального опыта, поскольку в VR диорамы становятся действительно миниатюрными, а потыкать и покрутить все можно буквально своими руками.

Итоги

В общем и целом, GNOG — это вполне себе достойная внимания игра, на мой скромный взгляд. Головоломки практически всегда выдержаны очень близко к золотой середине между «слишком легко» и «екарныйбабай». Крайне интересные и приятные визуальный стиль и саундтрек не дадут заскучать, равно как и продолжительность игры — все секреты 9 голов раскрываются за пару-тройку часов. Если вам заходят игры вроде Dorfromantik или Unpacking, то проходить мимо точно не стоит.

Спасибо за прочтение. Буду очень рад конструктивной критике, пожеланиям и предложениям в комментах!

Добавить комментарий