A Plague Tale: Innocence — Чума во время чумы, в предверии сиквела [текстовая версия]

У данного блога имеется своя видеоверсия 

Пролог 

Франция, 1348 год. Амиция Де-Рун отправляется на прогулку с отцом. Однако вместо обещанного веселья прогулка оборачивается трагедией, смертью верного пса Амиции по кличке Лион. Но во время дороги домой она ещё и не подозревала что на её дом нападёт Инквизиция, всех её близких убьют, а сама она станет единственной защитой для своего младшего брата во время чумы, наводнившей все ближайшие поселения и заставляющей людей опасаться любых незнакомцев.

Глава I. Атмосфера

Первое что мы видим после пролога, это одно из тех самых поселений зараженных чумой, где люди лишь замечая Амицию с её младшим братом мгновенно прячутся в дома и ведут себя как можно тише. Эта деталь сильно погружает в общий тон игры в которой всё пропитано мраком. Звуки аккуратно предупреждающие тебя об опасности либо наоборот оповещающие что опасность миновала. Тёмные улочки которых ты всеми силами пытаешься избегать ибо боишься что вот-вот из всех щелей явятся полчища крыс от которых тебя может спасти лишь тот одиноко тлеющий факел стоящий вдалеке, дающий небольшой островок света.

Глава II. Звук

Звук крайне полезен, по нему с легкостью можно понять где находится Амиция, будь то туннели катакомб пронизывающих город, или оборонительная стена замка, знают ли о ней противники, окружает её темнота или же она в безопасности. Другой миссией аудио является погружение, визг крыс, погодные условия, а также голоса и отыгрыш главных героев с долей французского акцента помогают тебе прочувствовать их историю. Но стоит учесть, картина выстроенная звуком выглядела бы неполноценно без музыкального сопровождения. Оно не сильно выделяется во время игры, однако стоит композиции пропасть как ты тут же ощущаешь неполноценность момента.

Глава III. Игровой процесс

С каждой главой возможности приумножаются. Первые 2 часа похожи на коридорный стелс, однако со временем узкие коридоры превращаются в чуть более просторные арены в которых у вас появляется куда больше возможностей расправится со своими врагами. По мере прохождения новые элементы ключевым образом влияют на методы игры. Помимо стелса вы также встретитесь с небольшим количеством несложных головоломок в которых вам понадобится помощь ваших игровых напарников, немного реакции, а также свет, ведь большая часть головоломок связана с крысами для которых огонь является единственным сдерживающим фактором.

Глава IV. Левел дизайн

Французская деревня 14 века выглядит ровно так как вы ее представляете, узкие улицы, больше напоминающие сточные канавы, мрачные и потрепанные дома. Но разнообразие окружения не останавливается на одной лишь деревне, Амиция часто ходит по самым разнообразным местам. Пещеры, замки, лагеря солдат, поля битв и логова крыс, тут представлено огромное количество различных локаций каждая из которых наполнена большим количеством деталей. А главное, тут просто невозможно потеряться, ты всегда знаешь что и где нужно сделать.

Глава V. Свет

Нельзя было не выделить отдельную главу для света, помимо того что он великолепно работает на атмосферу, а также прекрасно маскирует несовершенную графику тем самым вытягивая на себе весь визуал, так он ещё и является одним из важнейших элементов игрового процесса. Ты регулярно с ним взаимодействуешь, поджигаешь, гасишь, он ваш верный помощник при борьбе с крысами и решении тех самых головоломок.

Глава VI. Режиссура

Важность режиссуры и её возможности в играх с каждым годом всё растут, а для таких кинематографичных игр с упором на историю и погружение режиссура имеет ключевую роль уже сейчас. Потому постановочные моменты не могли ударить в грязь лицом. Нас постоянно погружают в самые разнообразные ситуации, будь то побег от солдат в городе, пробежка по горящему собору, или ранее упомянутая прогулка по полю битвы усеянному трупами. В такие моменты аудио захватывает, а камера хоть и редко, но всё-же покидает свою привычную позицию и отъезжает слегка назад либо наоборот приближается к плечу Амиции чтобы с наилучшего ракурса показать тяжесть ситуации.

Глава VII. Сюжет

Если говорить кратко, это отлично рассказанная история, наполненная неожиданными событиями. Сначала может показаться что история пытается в реализм, но это лишь иллюзия которая распадается в первые полчаса когда вы в первый раз встречаете много безжалостных крыс, способных съесть любую плоть за считанные секунды. А в остальном игра не переходит в совсем уж фантастику, да условности которые позволяют 15-ти летней девушке с младшим братом при помощи рогатки избавлятся от толп экипированных солдат никуда не делись, но это условности которые стоит принять ради того чтобы насладится всем остальным. Но так кажется лишь несколько первых глав, впоследствии игра сильно отрывается от реальности и рассказывает уже полностью свою историю.

Глава VIII. Персонажи

На протяжении 10 часов истории мы встречаем около 5-ти основных персонажей, каждый из которых по своему интересен и обладает своей маленькой историей, но увы назвать всех их запоминающимися будет лукавством. На их фоне значительно выделяются главные герои — 15-ти летняя Амиция и 5-ти летний Хьюго из дворянского рода Де-Рунов.

«Амиция — чрезвычайно упрямая девушка, готовая постоять за себя» как описывал её один из создателей…

…а также Хьюго очень любопытный и добрый мальчик. По сравнению с остальными они выделяются тем что по ходу повествования их отношения между собой, а также отношение к миру изменяется, встречая все новые преграды они в силу обстоятельств будут вынуждены совершать всё более жестокие поступки.

Глава IX. Графика

Как уже было ранее упомянуто, графика звёзд с неба не хватает, она неплоха, и порой заставляет поражаться своими красотами, но потом ты приближаешься, начинаешь рассматривать текстуры и расстраиваться, ведь количество полигонов можно буквально пересчитать по пальцам. Но разработчики знали на чём сделать акцент, ведь никто не заметит низко полигональных текстур если они будут в темноте, потому в визуале игры огромный упор сделан на освещение которое выполнено действительно потрясно.

Глава X. Техническая часть

Технически игра сделана вполне сносно, хорошо сделанные элементы тут соседничают с не совсем тем что ты ожидаешь увидеть от AAA проекта, а ведь именно таковой игра и является. Конечно потрясающе что одновременно на экране может находится 5000 крыс. Но прекрасный свет который удостоился даже собственной главы, ярко освещает все недостатки, в лице до ужаса топорных анимаций, сравнимых со Скайримом который вышел на 8 лет раньше, до ужаса тупого искусственного интеллекта врагов который возможно даже намеренно в упор не видит наших главных героев, а также криво работающих скриптов и триггеров которыми игра полностью забита.

Глава XI. Русская озвучка (бонусная для читателей)

К сожалению у игры нет оффициальной русской озвучки, но к счастью для особых нелюбителей читать субтитры, нашлись добросовестные фанаты которые всё же обогатили игру своей фанатской озвучкой. И… она ужасна, не поймите меня не правильно, абсолютно не хочется обесценивать старания фанатов. Но использовать в игре, события которой разворачиваются в 14-м веке, слово «майнинг» это НЕМНОГО!!! не вписывается в общий тон истории. А не профессионально записаный звук, временами очень криво вставленный в игру попросту невозможно игнорировать. Всеми силами советую, пересилить себя и всё-же пройти в игру в потрясяющей, оригинальной озвучке.

Глава XII. Итог

A Plague tale: Innocence — отличный представитель линейной, заточенной на историю игры, что во время открытых миров с бесконечным гриндом и донатом является настоящим самородком, потому она определенно стоит прохождения. А учитывая что игра входит в подписку Xbox Game Pass, а также бесплатно раздавалась в Epic Games Store и PS Plus вам даже не придётся её пиратить… 7 эпидемий из 10.

Добавить комментарий