Cult of the lamb или же как начать радоваться дерьму (буквально)

Привет всем! я новенький тут, и это мой первый блог о недавно (ну или нет) вышедшей игре, где вам в роле агнца божьего придется очищать земли старой веры от лжепророков и их последователей, во имя сата… простите ошибочка, в смысле Нариндера, бога что ждет!

в моем обзоре я хотел бы сразу подчеркнуть что буду делить игру на 4 главных (по моему мнению) взаимо-составляющих и стоять они будут по важности и необходимости в какой либо игре, 1.графика ( не все в мире графодрочеры); 2.музыка (она важна, но не настолько как два следующих); 3.лор, повествование и сюжет и наконец 4. геймплей. после того как рассмотрим все составляющие посмотрим и на плюсы с минусами, после чего уже можно будет поставить сугубо СУБЪЕКТИВНУЮ оценку игрульке, начнем!

1. Графика

CofL, невероятно красивая и стильная, и достигается это в основном 2 способами: необычным стилем (напомнил Don`t Starve), и столкновением двух крайностей, играешь своим мимимишным ягненочком несящий ТОПОР С ГЛАЗАМИ и ходишь мимимишно УБИВАЕШЬ ЖАЛКИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ЕПИСКОПОВ своей же короной, чтобы в последствии УБИТЬ ОМЕРЗИТЕЛЬНЫХ И УЖАСАЮЩИХ ЛЖЕПРОРОКОВ, а потом приходишь к своему культу который состоит из миленьких животных молящихся во имя тебя и только тебя, но позже они постареют и тебе больше ничего не останется кроме как принести бедолагу в жертву тому кто ждет, ИЛИ ЖЕ подождать пока он не сгинет от старости, чтобы снять с него амулетики, а потом превратить его в компост, для растений которые потом будут жрать твои же фолловеры. И знаете что? Это чертовски хорошо работает. Пока думаешь что ужасы будут ждать только на землях Лешего или Хекет, твой последователь успевает сдохнуть от старости, все когда то его друзья и знакомые блюют от такого зрелища прямо на него а после идут молится, стоя по колене в блювоте, рядом с трупом. Объединить My Little Pony с культистами приносящие в жертву своих некогда братьев и сестер, не у каждого бы получилось не съезжая в какую либо сторону, и у массивных монстров это получилось. Тут однозначно плюс!

2. Музыка

Я не специалист в анализе музона и все тому подобное, поэтому как бы не хотелось но все же я не смогу распинатся о саундтреках. Но все же вставлю свои пять копеек. Музыка в культе ягненка не навязчивая в основном написанная для расслабления как м моментах с деревушкой культистов, так даже и в моментах боя. Музыка не заряжает адреналином от которого все происходит в слоумо, она скорее более загадочная и даже не знаю как это описать… Туманная(?), какая собственно и должна быть в мире с темными богами войны, смерти, чумы и т.д. Тут сложно точно сказать, но я все же поставлю плюс музыке

3. Л.П.С.

Тут сказать точно не менее сложно, за повествование и сюжет игры однозначно плюс, нам дают крупицы информации по не многу чтобы в последствии мы могли рассудить судьбу всех пяти старых богов и нового могущественного, которому еще предстоит проложить свой путь сквозь кровь, скорбь и сожаления. Но все же чувство недосказанности все еще остается, ведь игра очень закрытая, все действо происходит вокруг агнца, культа и пяти богов одного из которых предали, да есть разные персонажи по типу Крысау, Созо, того чувака которому мы корабль задолжали, но их цель в истории заключается чтобы сделать свою цель и исчезнуть (туториал, ритуал промывки мозгов, обмен глаз свидетелей и т.п.). Нам не рассказывают как становятся богами, и вообще становятся ли ими, или они такими рождаются, ведь исходя из конца игры богами становятся, ведь после победы над Нариндером, он превращается в маленького зверульку как и мы… Ага, так значит ими становятся, тогда с какого хера у Нариндера есть целое царство мертвых? А у других епископов их нет, почему у Калламара нету измерения чумы? Ведь он аллюзия на всадника апокалипсиса Чуму, ну или у Шамуры почему нет? Она же ваще Война, способная обращать наших же последователей против нас, почему у нее нет своего измерения… Или эта черная жижа и есть их карманные мирки? Или тот кто ждет вообще просто сильнее просто потому что он смерть? Он в огромного демона превращается при битве! а факт того что мы победили смерть, теперь не даст никому умирать? Или теперь мы это смерть? А того что Голода, Чумы, Войны(Раздора) нету никак не помешает миру или как? Да и ваще смотря на карту видно что мы на острове означает ли это что есть другие континенты с другими богами или что… ну или например… или же… АРРРРРГГГГХХХХ. Короче лор явно не дописан и и еще придется не мало что накалякать чтобы все объяснить, открывая пространство для DLC, но все же факт того что ТАК МНОГО вопросов остались без ответа, портит впечатления в принципе от Л.П.С. Так что тут только половина плюса

4.Геймплей

В геймплейной части точно так же как и с графикой, совместить несовместимое, симулятор построения деревеньки с примесями роглайт… и да я не ошибся именно деревенька с моментами рогалика, нежели роглайт с частичками градостроения. Вот тут ММ все же весы перекачали и большая часть усилий ушла именно в деревню. Расчет был изначально на то что большую часть времени ты будешь проводить в данжах убивая разнообразных монстров и боссов, умирая раз за разом, но в моментах иногда приходить в культ, растения рассадить, построечки построить, ритуалы жертвоприношений выполнить и снова идти мочится с монстряками. А в итоге мы что получили? Симулятор мамочки, ходишь САМ как лидер МАТЬ ЕГО КУЛЬТА, убираешь за всеми какашечки, еду им сам выращиваешь и готовишь потому что видите ли они сами не могут, еще и приходится трупы убирать, новых фолловеров искать, и тебе просто становится страшно выйти из культа, ведь пока ты в походе кто то в культе может сдохнуть, заболеть, обосраться и бла бла бла. да и в походах не шибко то интересно, спросите почему? из за чрезвычайной казуальности, (нет серьезно я абсолютный рукожоп который всегда напарывается на пули, ловушки, ВРАГОВ; умер раза 1-2, хотя по хорошему должен был раз 40-50; да любители ETG и/или Айзека те еще мазохисты) и также из за слишком малого разнообразия врагов, (смотри у нас есть маленькие гусенички, средние гусенички, большие гусенички, прыгающие гусенички, а что? в чем разница между прыгающей гусеничкой и прыгающим крабом? ты че слепой? видишь, там краб два раза прыгает, а гусеничка один раз всего лишь, кхм… так о чем это я? А да, маленькая жаба, средняя жаба, большая жаба, экстра большая жаба…) большинство врагов просто с размерами становятся жирней и все, да даже они взяты со стандартов, стрелялка, стрелялка пулемет, стрелялка по кругу, и так можно продолжать еще очень долго. В результате получается что работа священником становится для тебя рутиной,(прям как в жизни, хых) а в те редкие моменты когда ты должен «веселится и страдать» ты просто проходишь на автомате, изредка получая 1-2 единицы урона. Тут со мной многие не согласятся но все же мой минус, как любителя хардкора и bullet hell`ов уходит к геймплею, в культе конечно интересно, но по моему мнению это просто растягивает часы в игре

Плюсы и минусы

+графика изумительная; +музыка хоть ничем не выделяется но все же не наскучивает; +(с половиной) сюжет и повествование хороши; +битвы, хоть и легкие, но динамичные; +фолловеров можно превратить в какашки и заставить жрать еду из говна

-чрезмерная казуальность; -нету разнообразия врагов; -развитий персонажей нету, просто болванчики которых заставляют делать что либо, и после закидывают в ящик; -чрезмерная зависимость культа от вас

Итог

Cult of the lamb, нельзя назвать шедевром как айзека или ганжеон, нет вовсе НЕТ, в нем нельзя залипнуть в поисках синергий, секретный персов и т.д. но хоть справедливости ради два вышеперечисленных произведения ковались годами, когда как культ вышел не давно. Но все же агнца назвать калом или говном язык не повернется, это просто игрулька на 2-3 дня, поиграть и забыть, но никак не ставить на пьедестал лучших игр года

А что насчет оценки? как по мне все же заслуживает 6.5 или же ну оооочень слабенькую 7

Спасибо что прочли, буду постить больше блогов и обзоров на игр по мере возможности! Всем хорошего времени суток, а я пошел, пока!

Добавить комментарий