EVE offline. Обзор SpaceBourne

Игра о космических приключениях. Много идей позаимствовано в знаменитой MMORPG. Без спойлеров обзор.


EVE offline. Обзор SpaceBourne

Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Здесь есть два варианта — пишем историю сами в режиме песочницы или следуем заданной сюжетной линии. И то и то довольно интересно, спойлерить не буду.


EVE offline. Обзор SpaceBourne

Они явно злы на меня.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой исследование достаточно больших космических просторов и различные активности.

В начале очень желательно пройти относительно длительное, но крайне полезное обучение.


EVE offline. Обзор SpaceBourne

Туториал.

В дальнейшем нужно выбрать режим игры. Их два — песочница (свободное исследование мира) и сюжет (здесь та же песочница, но с вплетенным основным квестом).

Имеется и еще одно существенное отличие. В песочнице мы вольны выбрать героя разных способностей с соответствующим стартовым кораблём. В сюжетном режиме протагонист (что-то типа воина, в экономике/электронике слаб) задаётся жёстко и не может быть изменён.


EVE offline. Обзор SpaceBourne

Сюжетный парень.

Рассмотрим игровое пространство и то, чем здесь можно заниматься.

Нам предстоит резвиться более чем в 100 солнечных системах с более чем 400 планетами и с 37 космическими станциями. Кроме «стационарных» систем есть появляющиеся (и в дальнейшем — исчезающие) по заданиям.

Разнообразие активностей приятно радует. С одной стороны — можем получить квесты от NPC на станциях, можем насканировать что-то интересное, а можем и взять одно из множества регулярно обновляемых заданий из интергалактической сети.

Есть несколько видов квестов, торговые, фрилансерские (тут полно разных — защита шахтёров, караванов, охота за головами и так далее), пиратские — тут участвуем в налётах и прочем бандитстве. Можно даже самому зафрахтовать несколько пилотов для какой-нибудь сложной миссии.

Хорошей особенностью является то, что задания не висят бесконечно, а должны (иначе штраф в половину суммы контракта) быть начаты исполняться (прибытие на место) минут за 15 максимум. Это вносит динамику в происходящее.

Контракты.

Иногда квест может образоваться сам собой — ловим рандомный сигнал с просьбой о помощи или какой-то информацией и спешим на место.

Интересным моментом с квестами является то, что не обязательно отыгрывать «хорошего мальчика», можно запросто (с глобальными последствиями на репутации, правда) начать бомбить транспортник только что спасённый от пиратов.


EVE offline. Обзор SpaceBourne

Только из дока — уже звонят.

В галактике, насколько понял, имеется три расы пришельцев плюс пираты, которые сами по себе. С каждой из них есть фракционные квесты и репутация.

Дипломатия и карта галактики.

Главная изюминка игры — сражения. Это максимально весёлые, с удобным ненапряжным управлением битвы. Вид может быть (и в сражениях и при полётах) как из кабины, так и от третьего лица.


EVE offline. Обзор SpaceBourne

Внутри корабля.

Противники довольно опасны, имеются боссы, большие корабли и даже станции, которые можно уничтожать.

Бои проходят «как в лучших домах», есть захват целей для использования баллистического вычислителя (упреждение) турели и наведения (ведение цели вручную) ракет. Лазеры можно и без наведения использовать — мгновенно жгут. В общем, сложная, но крайне удобно реализованная система стрельбы.


EVE offline. Обзор SpaceBourne

Драка-драка-драка!

На любой корабль можно установить три типа оружия: турель, лазер и ракетную установку. Более мощные пушки требуют более высокого уровня героя. А дальше проявляется неочевидный фактор — вся стрельба не только имеет время отката, но и требует энергии и вот тут уже надо планировать свои (фактически — корабля) силы и тактику боя, считать что выгоднее — поставить орудие помощнее или палить почаще, но из чего полегче.

Кроме оружек можно снарядить пепелац разнообразными пассивными вспомогательными устройствами и даже дроном.

В игре десятка два кораблей, у каждого свои свойства и особенности. С прокачкой героя, кроме того, можно будет использовать в бою сильные активные скиллы, типа вызвать 20 дронов.


EVE offline. Обзор SpaceBourne

Много инфы, но разобраться не сложно на самом деле.

Имеются и мирные занятия. Копание руды, крафтинг (тут пока сильно не разобрался, но он есть), торговля, разбор ценных обломков. Всё это сделано с интресными нюансами. Например, на особо богатом поясе астероидов шахтёрам может не понравиться конкурент и они атакуют.


EVE offline. Обзор SpaceBourne

Копание красиво сделано.

Торговля. Цены мониторим в реальном времени, сверяясь с новостями. Эпидемия где-то означает нехватку лекарств и так далее. Что очень понравилось — не выйдет прилететь куда бы-то ни было «в белом пальто» и скопом продать подороже то, что купил подешевле. На каждой станции есть что-то типа торгового плана и, как правило, NPC стараются балансировать и закрывать свои нужды. То есть, эпидемия эпидемией, а они решили купить пять единиц лекарств значит пять. У тебя пятнадцать? Ищи куда ещё их пристроить, да не забудь, что трюм не бесконечен и то, что торговые (мелочёвку через банк можно передавать по всей галактике) товары придётся доставить физически лично или хранить на особом складе (и потом доставить если трюм полон). Это повышает градус интереса и заставляет продумывать логистику.

Всю торговую жизнь галактики, плюс новости, можно анализировать в одном удобном окне экономики.


EVE offline. Обзор SpaceBourne

Рынок в действии.

Когда набирается достаточно опыта, то повышается уровень героя. Это положительно отражается на статах корабля и даёт возможность прокачать персонажа. Дерево развития выглядит интересным.

Имеется особый раздел для улучшения шахтёрских навыков, это можно сделать за кредиты у соответствующих учителей (места расположения указаны).

Прокачка.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Имеются аномалии. Что-то типа черных дыр/чревоточин. Какие приключения там ждут — не очень понятно. Решил приберечь их на момент, когда другие активности поднадоедят или пошлют по квесту (такое задание уже нашёл, но пока и так полно занятий).

Насчёт пиратов толком не понял, можно ли присоединиться. То, что можно со всеми испортить отношения — точно.


EVE offline. Обзор SpaceBourne

Карта системы с точками интереса.

Космические станции архитектурно не уникальны и отличаются принадлежностью к соответствующей фракции инопланетян. Но могу и ошибаться в этом вопросе.


EVE offline. Обзор SpaceBourne

Привет лунатикам! (с)

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Очень хорошая графика в космосе, в сражениях. Кривоватая внутри станций. В целом — впечатления хорошие.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение, особенно радуют мелодии в бою.

+ Отличная реализация аркадных сражений, когда корабль честно летает по всем осям, вращается вокруг них, при этом палит из трёх видов орудий, да еще и надо разные расходники использовать. Что особенно хорошо — всё это удобно управляется.

+ Хорошая прокачка героя.

+ Много видов кораблей, оружия и прочего снаряжения.

+ Масса видов интересных мирных активностей — шахтёрство, крафт, торговля, разборка останков кораблей и прочего космического мусора.

+ Практически бесконечный поток сайд-квестов на любой характер, как мирных так и боевых.

+ Много видов врагов, есть упорные боссы, большие корабли и даже боевые станции, которые надо побеждать. Противников можно найти попроще и посложнее.

+ Множество красивых видов, которые встретятся по ходу игры.

+ Отличная оптимизация. На довольно старом железе на ультрах идёт, не особо нагружая комп.

МИНУСЫ:

— У игры высокий порог вхождения и сразу надо усваивать кучу специфической информации. При этом нет русской локализации хотя бы текста.

— Видно, что в графику (особенно в космосе, особенно в сражения) вложили душу, но иногда (редко и особо не мешают игре) проявляются небольшие косяки типа странного освещения или «пропадающих»/тупящих персонажей на станциях.

— Некоторое неудобство при сохранениях. Например, бегаю по станции стою у банка, сохранился. Загрузка будет, как будто герой только что прибыл, у места швартовки корабля. Действия и прогресс (инвентарь, банк, ангар, кредиты, получение заданий и т.д.) произведённые на станции при этом сохранятся.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Отличная одиночная игра про космос с кучей боевых и мирных активностей, рандомно генерируемых квестов. Выдающиеся, динамичные сражения. Три империи инопланетян, пираты. Всё (кроме мелких косяков с графоном) реализовано на высоком уровне.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Для тех кто хотел попробовать EVE Online, но только в оффлайне, эта игра может стать откровением. У меня была такая мечта и я в восторге. Очень много похожих активностей. Дым, конечно сильно пожиже, меньше кораблей, не такая разветвлённая прокачка, торговля, производство и всё остальное. Зато и для практически мгновенного (в сравнении со временем и соблюдением условий потребных для EVE — те кто хоть немного играл, думаю, понимают о чём я) освоения всего контента нет никаких препятствий.

Даже если ни с чем не сравнивать, это отличное космическое приключение на десятки часов. А в конце этого года еще и вторую часть обещают! Вот это точно буду ждать.


EVE offline. Обзор SpaceBourne

Полный вперёд!)

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!

Добавить комментарий