RE 3 Remake – проходняк или подарок фанатам?

Мало кто не слышал про франшизу Resident Evil. Выпустив первый Resident Evil в далеком 1996 году Capcom продолжает радовать нас новыми играми и по сей день. И не похоже, чтоб разработчики собирались останавливаться.

2020 год порадовал ремейком Resident Evil 3. В детстве мне так и не удалось пройти ее на PlayStation и я с удовольствием взялся за ремейк — решив пройти оригинал после, чтоб не портить впечатления от сравнения с классической частью (статья написана после прохождения обеих версий).

Ремейк получил средние оценки от игроков — всего 5.8 баллов на момент написания статьи. На мой взгляд эта оценка не соответствует справедливости, о чем я и хотел бы поговорить.

В центре сюжета — побег Джилл Валентайн из кишащего монстрами Раккун-Сити. Джилл сменила свой образ на более скромный и в то же время более практичный, что вызвало неоднозначную реакцию среди фанатов.


RE 3 Remake – проходняк или подарок фанатам?

Российская модель Александра Зотова стала прототипом Джилл Валентайн в ремейке.

Существенна ли смена образа главной героини? Зависит лишь от того, под каким углом посмотреть на вопрос.


RE 3 Remake – проходняк или подарок фанатам?

Один из альтернативных костюмов Джилл, созданный обществом мододелов.

Изменениям подверглись и другие персонажи. Согласно биографии героя, Карлос имеет латиноамериканские корни. Неудивительно, что он также сменил свой образ в ремейке.


RE 3 Remake – проходняк или подарок фанатам?

Более стильно — с этим не поспоришь, но не мешает ли ему прическа в бою?

С момента выхода оригинальной части прошел 21 год и технологии не стояли на месте. В отличии от оригинала, ремейк дает возможность игроку управлять камерой. Несмотря на то, что фиксированная камера была техническим ограничением своего времени — она также поддерживала атмосферу. Игрок слышал о приближении монстров до того как столкнуться с ними лицом к лицу.

Ремейк поддерживает атмосферу другими методами. Во время прицеливания нужно дождаться, пока Джилл (или Карлос) прицелится — крестовина прицела сужается, что повышает точность выстрела. Однако, монстры не ждут и все время сокращают дистанцию. Таким образом, игрок всегда стоит перед выбором — выждать, чтоб провести более результативный выстрел и сэкономить патроны или провести быструю атаку держа врага на расстоянии.

На атмосферу в игре работает и освещение. Магазинные вывески указывают направление игроку и освещают ночной город.


RE 3 Remake – проходняк или подарок фанатам?

Лампа в больнице указывает направление игроку.

Разработчики не стали отказываться от ограничения места в инвентаре — каждую вылазку из убежища стоит тщательно планировать: взять ли с собой побольше лечебных трав, разнообразить арсенал или оставить пару слотов для поиска новых предметов. Но в отличии от оригинала, игрок может найти сумки, увеличивающие место в инвентаре.

Биологическое оружие «Немезис» остается главным врагом Джилл. Начав свое преследование с квартиры Немезис не отстанет до самого конца — последнего члена S.T.A.R.S. или своего собственного.

Проблема Немезиса в том, что он держит в напряжении только во время первого прохождения. Дело в том, что его появление заскриптовано определенными сюжетными поворотами. В отличии от того же Мистера Х из ремейка второй части, который постоянно преследует Леона и Клер в Полицейском участке. Кстати, это одна из причин почему Resident Evil 3 лучше проходит до, а не после второй части.

Оглушив мутанта во время столкновения игрок получит награду, более скромную в сравнении с оригиналом. Можно получить улучшение для оружия и патроны, но скрафтить новое вооружение уже не получится.

Разработчики уделили внимание деталям – наблюдательные игроки заметят подсказки разбросанные по игре и смогут получить более ценное снаряжение.


RE 3 Remake – проходняк или подарок фанатам?

Один из ключей к сейфу с улучшением для оружия.

Как и в ремейке второй части, любители исследований могут отыскать кукол Чарли и получить ачивку за уничтожение всех 20-ти штук.

Среди хороших гейм дизайнерских решений ремейка стоит отметить и шорткаты – пройдя определенный промежуток игры можно спустить лестницу или открыть дверь, что даст возможность перемещаться по территории гораздо быстрее.


RE 3 Remake – проходняк или подарок фанатам?

Предметы, с которыми можно взаимодействовать окрашены желтым цветом – еще один плюсик разработчикам.

Кроме того, часть зомби носят паразитов, напоминающих Лас-Плагас из четвертой части. Помню свое первое прохождение четвертой части – зомби с щупальцем вместо головы воспринимались крайне странно после классических зомби трилогии. Хорошо, что разработчики плавно подготавливают новых игроков к разнообразию монстров в последующих играх.

Есть в игре и спорные решения.

Боссов, противников, вооружения и локаций стало меньше. Да, босс файты все также сталкивают нас с Немезисом. Но в оригинале была еще и битва с гигантским червем, которая давала разнообразие, пусть и небольшое.


RE 3 Remake – проходняк или подарок фанатам?

После очередной встречи с Немезисом.

Несмотря на разнообразие монстров в игре, основными нашими противниками остаются зомби. Церберы и гамма охотники встречаются всего 2 раза за игру, а жуки и вовсе – единожды.

К сожалению, до ремейка не добрались гигантские пауки и змеи. А ведь они, если и не пугают, то явно добавят напряжения. И ядовитых атак. Не все же жукам на электростанции отдуваться.


RE 3 Remake – проходняк или подарок фанатам?

NSFW в лучших японских традициях.

В ремейке 3-ьей части мы не увидим городского парка. Да и местную достопримечательность – часовню святого Михаила не удастся посетить. Зато локации, которые есть в игре стали более проработанными.

В той же больнице стало не только больше места, но еще и появилась возможность поиграть за Карлоса, где темп игры меняется и игрок получает возможность пострелять нечисть от души.

Непонятно почему разработчики отказались от механики ножа из ремейка второй части. В ней ножи имели определенный уровень прочности и ломались во время пользования, но игрок еще мог использовать его, чтоб уйти от захвата врага – потеряв при этом нож, но сохранив здоровье.

Так почему же RE 3 Remake заслуживает внимания?

Ремейк значительно ушел от оригинала. Из медлительного survival horror’а игра превратилась в динамичный action shooter – бэктрекинга и загадок стало гораздо меньше. Игра относится к вашему времени более уважительно, предлагая насыщенный контент без искусственного затягивания времени ради увеличения игрового процесса.

На мой взгляд, мотивации героев получились более раскрытыми, а за героями стало интереснее наблюдать. Вас может насторожить, что авторы сделали сильную и независимую Джилл отдав дань моде. Но в оригинале Джилл и так была персонажем со стержнем, чего не скажешь о Карлосе – в часовне святого Михаила парень устраивает истерику и Джилл помогает ему взять себя в руки. Радует, что в ремейке Карлос куда более собранный.

Я обратил внимание, что многие критикуют ремейк из-за ностальгических чувств. Как фанат игр первого плестейшена, я согласен – оригинальная игра больше пугает и держит в напряжении.

Но стоит признаться, что на сегодняшний день игра выглядит морально устаревшей. И уж точно новой аудитории стоит знакомиться с серией с помощью свежих ремейков.

Понравилась ли Вам Resident Evil 3 Remake? 
Поделитесь в комментариях.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Играйте в хорошие игры и получайте море фана :3 

Добавить комментарий