Red Solstice 2: Survivors: Превью по пресс-версии

Для инди-проектов
наличие второй части о многом говорит: скорее всего, дебют удался и авторы
игры, получив кредит доверия от аудитории, сосредоточились на выпуске ещё
более амбициозного и продуманного продолжения. В подобной ситуации порой
получается, что разработчиков замечают не только потребители, но и издатели
— нередко независимая разработка остаётся в прошлом.

Red Solstice 2:
Survivors
 — как раз такой случай. Если первую часть хорватская студия Ironward
делала полностью своими силами, то при работе над продолжением она
воспользовалась услугами 505 Games. Именно та организовала
онлайн-показ нового проекта, в котором приняли участие и мы. Нам рассказали об
основных особенностях Red Solstice 2, а также предоставили доступ к бета-версии
игры, выход которой намечен на 17 июня.

Марс выживает

Сюжет стартует спустя
некоторое время после событий первой части. В далёком
будущем люди переселились на Марс — к сожалению, вовсе не от хорошей жизни:
родную планету уничтожил вирус STROL, который вскоре добрался и до Красной
планеты и теперь ставит под угрозу само существование человеческой расы. Вирус
(а точнее, сценарист игры) не отличается особой изобретательностью, предпочитая
действовать давно проверенным способом — наделать побольше монстров-мутантов,
которые с помощью острых зубов, когтей, хвостов и прочих смертоносных
конечностей покромсают всех, кому не посчастливилось оказаться рядом.


Red Solstice 2: Survivors: Превью по пресс-версии

Перед каждым десантированием нам покажут небольшую сводку, которая позволяет понять особенности миссии.

Противостоять угрозе вынуждены
все — вирус не делает различий между представителями нескольких фракций,
которыми населён Марс. Кроме нескольких корпораций и поселений, конкурирующих
между собой, существует тайная организация «Основатели», боевое подразделение
которой предстоит возглавить игроку. Цель — уничтожить
вирус и дать человечеству надежду на выживание.

Как вы понимаете, сюжет далеко
не на первом месте в приоритетах разработчиков. Из диалогов и роликов мало что
понятно, персонажи показаны вскользь и без особого внимания к деталям, а
разбираться в перипетиях происходящего на Марсе с помощью внутриигровой
энциклопедии особого желания не возникает — здешняя история совсем не цепляет.

Настоящая тактика

К роли сюжета и к тому,
так ли он нужен в подобных проектах, я ещё вернусь, а пока расскажу, что же представляет собой сам геймплей. Как вы
наверняка поняли по скриншотам и роликам, перед нами изометрический экшен,
посвящённый уничтожению превосходящих числом монстров с помощью разнообразного
огнестрельного (и не только) оружия. Сразу же вспоминается Alien Shooter, и не
зря — Red Solstice 2 действительно очень на неё похожа. Однако сходство
начинается и заканчивается на внешнем виде: Survivors, несмотря на такие
же толпы врагов, беспрестанный стрекот очередей и грохот взрывов, — игра
совершенно другого плана.


Red Solstice 2: Survivors: Превью по пресс-версии

Интерфейс в первой части был, на мой взгляд, посимпатичнее.

Во-первых, темп: здесь
он куда более размеренный, нет того ураганного экшена, которым прославилась
Alien Shooter и её подражатели. Мы либо обороняем ключевые точки, либо
неторопливо прорубаем себе путь к цели — никаких скоростных забегов и «кайта»
врагов тут я не заметил, да и вряд ли такое возможно, учитывая черепашью
скорость солдат в силовой броне. Есть умение для скоростного рывка, но оно
погоды не делает — это скорее способ увернуться от сильного противника,
подобравшегося вплотную.

С умениями всё ещё
интереснее: по нажатию отдельной кнопки ваш персонаж будет автоматически
стрелять по любому врагу в пределах досягаемости, а вот применение навыков и
специального снаряжения вроде гранат, мин и аптечек остаётся прерогативой
игрока, который должен следить за расходом маны энергии и временем
восстановления этих умений.


Red Solstice 2: Survivors: Превью по пресс-версии

Красная окружность обозначает радиус того самого автоматического огня. Впрочем, можно стрелять и по старинке, наводя прицел самостоятельно или с помощью щелчка мыши по отдельному противнику.

Во-вторых, RS2 ориентирована на тактическое
взаимодействие членов команды и синергию классов, которых здесь шесть:
штурмовик, медик, огневая поддержка, подрывник, снайпер и разведчик. В
бета-версии были доступны лишь первые три штуки, хотя в режиме
кампании есть боты-подчинённые и других классов. Но, как вы понимаете, основная
ставка сделана на совместное прохождение — здесь, как и в первой части, очень
высокие требования к командной работе, полноценную симуляцию которой боты и
довольно скудный набор указаний для них обеспечить не в состоянии. Да и в
целом геймплей в одиночной игре слишком неторопливый, тягучий и, как мне
показалось, скучный.

Не копирование, а творческое переосмысление!

Ironward не стесняется
говорить, что изобрела новый жанр под названием Real-Time Tactical Battlefield.
Громкое заявление, проверить истинность которого по итогам ознакомления с
пресс-версией ещё нельзя, но доля правды в нём, несомненно, присутствует.


Red Solstice 2: Survivors: Превью по пресс-версии

Простор для кастомизации боевого костюма достаточный для того, чтобы создавать разные билды даже в пределах одного класса.

Я не назвал бы это
полноценной инновацией — скорее, перед нами сплав элементов многих
других игр. Внешний вид и сам принцип «Отстреливаем толпы монстров» взят из
Alien Shooter, активируемые умения напоминают об ARPG и MOBA, а кооперативные
возможности и взаимодействие классов создают сходство с Left 4 Dead и Alien
Swarm
.

Ещё есть
стратегический режим с изучением новых технологий, казармами, арсеналом,
развитием своей базы и выбором миссий — ничего не напоминает?
Ага, я про XCOM — даже неминуемо надвигающийся «геймовер» в виде заражения, постепенно охватывающего всю планету, в наличии. Да и сами бои
чем-то напоминают о хите Firaxis Games — здесь, несмотря на «реалтайм»,
разум превалирует над быстротой реакции.


Red Solstice 2: Survivors: Превью по пресс-версии

Стратегическая карта внешне и по сути напоминает аналог из XCOM.

Стратегическая часть тоже
очень важна. Если менеджмент базы (точнее, корабля на орбите Марса) довольно
схематичен, то развитие своего персонажа оставляет сугубо положительные
впечатления. Рост в уровнях с изучением навыков и модернизация силовой
брони позволяют создавать уникальные варианты персонажа — тут и
реиграбельность повышается, и отдохнуть от бесконечного отстрела врагов можно.

Есть элементы заимствования
как в антураже, так и в сюжете. «Чужие» и Dead Space явно находятся в числе
источников вдохновения для дизайнеров монстров, а какая-нибудь
рядовая оборона ключевой точки напоминает штурм военной базы полчищами
арахнидов из фильма «Звёздный десант».

Иногда среди обычных врагов встречаются особо опасные твари, справиться с которыми можно только усилиями всей команды.

Те, кто знаком с первой
частью, примерно представляют, чего ждать от продолжения. Не должны быть
разочарованны и любители кооперативных развлечений — повторюсь, Survivors,
хоть и содержит одиночную кампанию, ориентирована именно на прохождение с друзьями. Но вот яркая история, желательно в популярном сеттинге, — то, чего точно не
хватает Red Solstice для привлечения новой аудитории. Странная вроде бы
претензия, учитывая жанр, подразумевающий упор на геймплей, но
представьте себе ту же игру, только в сеттинге Warhammer 40K! Такой экшен я бы
приобрёл без раздумий — и, думаю, не я один.

Тем не менее старое
утверждение о том, что «кооп» сделает хорошим что угодно, по-прежнему верно, а к Red Solstice 2: Survivors оно применимо вдвойне — советую
присмотреться к ней тем, кто ценит мультиплеер, требующий слаженной командной
работы.

Добавить комментарий