Wolfenstein: The New Order


Вчера


Вчера

0
103

Wolfenstein, икона жанра шутеров от первого лица, не престанет цитироваться устами различных разработчиков. Не так давно истоки серии отпраздновали свое 40-летие.

Нет Блажковича — нет победы в войне.

Старый знакомый Уильям ≪Би Джей≫ Блажкович занимался своим любимым делом, истреблением нацистов, пока ему в голову не залетел шальной кусок шрапнели. Знаковое событие приключилось с ним при выяснении отношений с идейным лидером национал-социализма и главным ученым третьего рейха, имя которому Череп. Но герои не сдаются так просо, и черепно-мозговая травма ине списала Блажковича со счетов, но отправила на 14 лет в кому. За это время фашисты одержали победу в войне, а Череп стал диктатором заветного Нового Порядка. Несмотря на то, что Уильям коротал срок в польской психбольнице в режиме овоща, его мышцы даже не собирались атрофироваться. Как раз напротив, благодаря медсестре Ане он ел много каши, что позволило в один прекрасный день вновь приступить к своему любимому занятию.

Овощ возвращается.

Повстанческая деятельность протекает в весьма удачной постановке — несмотря на то, что львиная доля игры посвящена сюжетным роликам, отвращение они не вызывают. Кадр в кадре, быстрая нарезка сцен, активная смена действий — режиссура поставляется стандартными роликами, но все же в них присутствует налет современной самобытности. Рассказанные события вызывают полярные впечатления: с одной стороны, нацистские роботы, убер-солдаты, кибер-псы, фонтаны крови и вырезание мозгов из черепа на живую, с другой — совершенно тошнотворные задания вроде ≪поищи потерянное обручальное кольцо≫ или ≪принеси мне из подвала образец плесени≫. Толпы бегающих без оружия нацистов оставим на совести авторов, но посетуем на то, что оные дальше экспериментов по смешению робота с человеком, к сожалению, не ушли — постусторнних сил в Wolfenstein New Order нет.

Музей имени Черепа.

Музей имени Черепа.

За удачным трио негодяев практически не видно пустых помощников Блажковича. Внимания заслуживает разве что повернутая на цифрах Тэкла, но в одиночку она не способна вытянуть невыразительную толпу товарищей. Впечатление от шикарных начальных сцен нивелируют дальнейшим бестолковые хождения по мукам, вроде неуместных эмоциональных драм и любовной линии. Мрачность мира вспоминает о себе лишь к концу повествования, но до этого можно успеть заскучать.

Достоинство, перечеркивающее недостатки.

По части игровой механики — классический современный шутер в плохом смысле этого слова. Невыразительное оружие, укрытия, подкаты, восстанавливающееся здоровье, постановочные боевые сцены… Точно по таймеру соперники выскакивают из своих укрытий, и разнообразием своего поведения не блещут, выполняя от силы две функции — идти и стрелять. Ничего удивительного — нынешнее противостояние нацистам всецело заточено под консоли. По выполнению определенных условий легко получить перк, дающий тот или иной бонус. Понятное дело, зашкаливающей бесполезности — не получай не единого, и геймплей нисколько не изменится.

Come get some!

Come get some!

Фишка игры, лазеркрафтверг, на деле вышел совершенно заурядной паяльной лампой, понижающей динамику шутера. Вся его интерактивность заключается в необходимости прорезать металлическую решетку на пути к следующему отсеку с врагами. Зато этот досадный момент всецело перекрывает возможность апгрейда любого оружия — дробовик начинает стрелять огненной шрапнелью, автомат превращается в гранатомет, а снайперская винтовка становится энергетическим бластером. Совершенно потрясающая находка — возможность взять в каждую руку по стволу. Навык использования укрытий теряется, но приобретается возможность получать то, что американцы называют «A lot of fun». Когда в руках оказываются два дробовика, прощаешь Wolfenstein: The New Order многие ее недостатки. А когда дело доходит до двух бластеров, хочется, чтобы армия нацистов не заканчивалась никогда.

Два ствола решают все проблемы игры. На раз.

Конечно, когда в руках две плазменных винтовки, ни о каком стелсе не может быть и речи, но что за современный шутер, в котором нельзя разобраться с неприятелями по-тихому? Бесполезным местный стелс не назовешь, а нелогичным — запросто. Патрули потенциальных мертвецов ходят едва ли не спинами вперед, никак не реагируют на трупы товарищей, на рабочем месте наматывают круги вокруг стола, а в вычурных стелс-сценах оружие не носят при себе даже тюремные надзиратели. Подкрасться сзади к лежащему на полу кибер-псу? Да запросто. Несмотря на все это, любители скрытых убийств в накладе не останутся — большинство перестрелок можно если не избежать, то весьма облегчить, сузив ряды неприятелей.

Лондон из нот кэпитал оф Грэйт Британ.

Лондон из нот кэпитал оф Грэйт Британ.

Wolfenstein: The New Order — хороший современный шутер. Выглядит все весьма эффектно, а сбивчивый темп можно попытаться оправдать желанием угодить всем — и любителям свинцового дождя, и тихушникам, и кровожадным мясникам, и ценителям низкопробных душевных терзаний. Логика по ходу пьесы отдыхает даже не на последнем ряду, а в каптерке, но какие-никакие персонажи появились, и на том спасибо. Проект мог бы уродится много лучше, но для этого ему стоило определиться с направлением перезапуска. Но если закрыть глаза на то, что это претензия на легенду, получается вполне оправдывающий потраченное на него время шутер.

Сильные и слабые стороны проекта

+ Начало и конец
                                                                                                                                      — Середина
+ Железный аргумент против нацистов в каждой руке
                                                                                                                   — Скромный арсенал
+ Каноничная непрошибаемость героя
                                                       — Невыносимо скучные задания на базе повстанцев

Оценка игре: 4.0/5


Добавить комментарий