XCOM 2 Long War Of The Chosen, что это и почему Вам обязательно стоит в это поиграть? Обзор


Сегодня


Сегодня

1
77

Для меня XCOM 2- одно из величайших творений игровой индустрии. Она прекрасна во всем: великолепная графика, хорошо поставленная тактическая составляющая боя, постоянное напряжение, в котором игра держит геймера из-за нехватки людей/материалов/разведданных. Но все-таки есть в ней большой минус- лейтгейм кампании, когда одетые в максимальную броню и держащие в руках максимальные пушки оперативники XCOM не дают пришельцам ни шанса. В конце компании становится просто-напросто скучно, пропадает тот азарт, с которым в первые месяцы игрок пытался остаться на плаву. Эту проблему как раз и решает мод Long War Of The Chosen (далее LWOTC).

LWOTC- глобальный мод, вносящий тонну изменений в игру. Можно даже сказать, что XCOM 2 Long War Of The Chosen- совсем другая игра. Чтобы повествование было более структурированным, я разделил все нововведения на 2 группы: заметные с первого же запуска и более скрытые, обнаруживающие себя ближе к середине кампании. И перед началом хочу сказать, что не стоит принимать мои слова как истину в последней инстанции: мне просто понравилась игра и я хочу рассказать вам о ней; я не пишу тут глубокую аналитику скрытых механик мода, коих предостаточно, и, уж тем более, я не пишу гайд по прохождению. Это- обзор.

Итак, очевидные изменения. Затрагивать ребалансы всех классов из ванилы и добавление новых я не буду- текст выйдет слишком обширным, да и бессмысленным, разобраться во всем вы можете сами, всего лишь почитав новые способности бравых борцов с инопланетной заразой. Перейдем сразу к карте мира. На ней две значительные перемены, залегающие в основу геймплея LWOTC. Первая из них- механика проникновения. Теперь почти каждая миссия, за исключением обороны мстителя и карательных операция ADVENT имеет счетчик проникновения.

Как только появляется новая цель для подпольных операция, Вам (слева) пишут задачи миссии, награды и базовую активность противника, то есть количество противников на задании по достижению счетчика проникновения 100% (кстати, если довести его до 150% возможно повторное незначительное снижение).

Изначально на каждой миссии какое-то заоблачное количество противников, около 40. Естественно, пройти это невозможно.

Скриншот сверху демонстрирует экран перед началом миссии проникновения. Справа можно заметить сводку по итоговому проникновению. Миссия будет доступна еще 8 дней, так что времени предостаточно и отряд из 5 человек может довести счетчик до 184%. Тогда на миссии будет 7-9 противников, однако можно и не дожидаться конца проникновения, и начать как только увидите цифру 100. В таком случае вас будут встречать 10-12 противников. Плюс, если очень надо, можно потратить 25 разведданных на ускорение проникновения (соответствующая сводка все там же справа, только чуть ниже).

Но не всегда все так радужно, часть заданий будет иметь незаконно низкий таймер, пройти такие миссии, соответственно, никак не получится.

Но не всегда все так радужно, часть заданий будет иметь незаконно низкий таймер, пройти такие миссии, соответственно, никак не получится.

С миссиями проникновения разобрались, теперь перейдем к менеджменту Сопротивления. Вместо безликих участков суши, стабильно приносящих доход, у нас под управлением теперь сеть убежищ, в каждом из которых изначально от 5 до 7 человек. Их можно назначить на 4 «работы»: М- сбор материалов, Д- сбор разведданных (не только начисляет одноименную валюту, но и находит операции в которых можно поучаствовать), Р- поиск страждующих помочь Сопротивлению (найденные люди могут как присоединиться к основным войскам на Мстителе как новобранцы, так и найти своем место в убежище) и К- конспирация.

Так выглядит экран управления Сопротивлением в каюте шефа. (Про Новую Арктику поговорим позже)

Так выглядит экран управления Сопротивлением в каюте шефа. (Про Новую Арктику поговорим позже)

Разберем, что же отображает эта сводка. В первой колонке пишется название убежища, а точнее его расположение на карте, во второй- сила и бдительность (Бд) ADVENT. Остановимся на этих параметрах отдельно.

Бдительность- параметр зависящий от действий Сопротивления в регионе. Посмотрите на Новую Индию. В убежище 12 человек, все чем-то заняты, поэтому бдительность растет. Однако в Восточной Африке 11 человек, а бдительность на 4 пункта ниже, как так? Все потому, что убежище только что вышло из «спячки», раньше все 11 человек сидели в конспирации. На что же влияет цифра после «Бд»? На «заинтересованность» ADVENT в регионе, то есть на первый параметр в колонке, а так же на частоту карательных акций в регионе (схожи с акциями устрашения из ванилы, однако, теперь вы спасаете не случайных непесей, а персонал вашего убежища; убили одного? — попрощайтесь с ним и с долей работы, которую он выполнял). Сила растет пропорционально бдительности, но с небольшим отставанием. Вновь обратимся в скриншоту. Во всех регионах, кроме Новой Индии и Восточной Африки сила держится в пределе 3-5. Почему же эти два региона такие особенные? В Восточной Африке все просто- никто из повстанцев ничего не делал, наоборот, все прятались. ADVENT потерял заинтересованность и «перелил» силу в соседние области. А в Новой Индии, хоть бдительность на 5, сила подозрительно мала; все потому что там находился один из объектов ADVENT, его уничтожение снизило первый параметр. Проанализируем, что случится в моей кампании в ближайшие игровые недели: бдительность всех регионов будет расти, но сила увеличится только в Новой Индии. Так же, скорее всего. в этом регионе меня ждет карательная акция.

В следующей колонке отображается количество человек и их род занятий. А вот на предпоследнюю я также выделю отдельный абзац. В каждое из убежищ можно посадить своего представителя, каждый даёт разные бонусы. Роль «Советника» могу занять: Инженер, Ученый, любой солдат (не новобранец). Первый дает бонус к сбору материалов (кстати каждый регион имеет свой запас этого ценного ресурса, около 2000, поле его истощения, добыча очень сильно снижается, но, все-таки не падает до 0); второй к сбору разведданных, а с третьим все интересно. Дело в том, что в убежище, кроме действительно рьяных революционеров, могут приходить Безликие (огромные желеобразные монстры, которых все помнят по акциям устрашения из ванилы). Они не выполняют работу, на которую вы их поставили, более того, периодически они устраивают тайные встречи с представителями ADVENT, где сливают информацию и вызывают тем самым уже неоднократно упомянутые карательные операции. Это очень-очень неприятно, поэтому, дабы уравновесить шансы XCOM и ADVENT, в игре можно поставить солдата в качестве советника. Он будет выявлять Безликих. Как только псевдореволюционер выйдет на тайную сходку, 5-6 человек во главе с Советников выйдут за ним. Активируется особый тип миссии. Задача- уничтожить всех врагов, включая Безликого, естественно. Тем самым предотвращается карательная акция.

Вот так выглядит окно управления отдельным убежищем

Вот так выглядит окно управления отдельным убежищем

Теперь про изменения, не обнаруживающие себя в начале компании. Самое незначительное из них- переструктурирование сюжета. К привычным с ванилы задачам добавляется «Цепь Освобождения»

Вновь обратимся к этой картинке

Вновь обратимся к этой картинке

Теперь рассмотрим Новую Арктику. Написано «Освобожден». Это значит, что в регионе были выполнены все 4 миссии «Цепи Освобождения» и что ADVENT в регионе больше не присутствует. На освобожденной территории увеличивается выработка материалов и добыча данных. Из чего же состоит «Цепь»?

1)»Найдите Улику». По сути просто выполнение обычных заданий, в графе наград которых написано «Пакет данных». После выполнения одной из таких игра может посчитать, что уже достаточно, и дать вам кружочек у названия убежища (как у меня в Восточной Африке), тем самым давая понять. что первый этап пройдет.

2)»Строительство Сопротивления». Ждете миссию с эвакуацией именно вражеского ВИПА (в графе наград будет указано «Пакет данных. Только при захвате ВИПА). Появится второй кружок

3)Названия не помню, суть такая: атакуете местную телевышку, как из конца ванилы. После успешного выполнения задания получаете данные о местонахождении Регионального Штаба и 3 кружок.

4)Атака Регионального Штаба. Готовьтесь к настоящей зарубе. Миссию атаки на такой штаб в Новой Арктике я проходил три с половиной часа. Берите лучших из лучших, но будьте готовы, что после завершения миссии все будут лежать в лазарете около месяца. Однако награды за победу над Генералом ADVENT, сидящим в Региональном Штабе, умопомрачительные. Огромное множество материалов, сплавов, элерия, а главное- трупов. Они в LWOTC крайне важны для развития, однако получить их можно только с Тайных Сходок, атак Регионального Штаба, и Рейдов за материалами.

И последнее. Враги в LWOTC не стоят на месте, их развитие ощутимо и, порой, по темпу они обгоняют игрока. Это создает интересные условия, в которых XCOM и ADVENT идут ноздря в ноздрю, не уступая друг другу. Так нет этого значительного перевеса сил в конце кампании, отчего геймплей становится интереснее. Кстати, также были добавлены новые виды врагов. Их модельки- рескин уже имеющихся, но на поле боя они вытворяют что-то неадекватное.

К примеру вот 3 мутона, два- прокачанные обычные с новой способность, а третий, хоть и имеет схожую модельку, является абсолютно другим врагом со своим характерным поведением. 

К примеру вот 3 мутона, два- прокачанные обычные с новой способность, а третий, хоть и имеет схожую модельку, является абсолютно другим врагом со своим характерным поведением. 

Таким образом, LWOTC закрывает главные минусы ванилы и вносит значительные изменения в геймплей. В XCOM 2 LWOTC нам под командование дается настоящая организация со штабами в каждом уголке мира, а враг больше не безликий ИИ, а противоборствующая, превосходящая по силе организация, цепляющаяся за каждый регион, который игрок захочет отбить. Ну, а закончить этот обзор хотелось бы уже традиционным вопросом: «Firaxis, где XCOM 3?»


Добавить комментарий